В условиях резкого снижения продаж дилеры все чаще прибегают к крупным скидкам, особенно на китайские автомобили. Как сообщает портал «Автостат» со ссылкой на коммерческого директора маркетплейса Fresh Евгения Житнухина, для некоторых моделей дисконт достигает десяти процентов, а на непроданные машины с прошлого года — до двадцати процентов.

Снижение интереса к новым автомобилям особенно остро ощущается в первом квартале текущего года. Согласно официальной статистике, продажи упали на двадцать семь процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за три месяца реализовано 287,2 тыс. автомобилей, причем март показал особо отрицательную динамику — минус сорок пять процентов.

    Генеральный директор группы компаний «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич отмечает, что текущие скидки во многом обусловлены необходимостью избавиться от избытка прошлогодних машин. Как только запасы иссякнут, корректировка цен будет неизбежной, и стоимость автомобилей вновь начнет расти. Таким образом, ситуация с ценами на китайские модели может измениться уже в ближайшие месяцы.

    Ключевым фактором, тормозящим спрос, остаются высокие процентные ставки по автокредитам. Об этом сообщил глава «Автостата» Сергей Целиков по итогам опроса в своем Telegram-канале: 63% участников считают именно это главной причиной снижения интереса к новым машинам. В этих условиях китайские бренды стараются сохранить позиции за счет гибкой ценовой политики, и, судя по всему, именно временные скидки позволяют им удерживать хоть какой-то объем продаж на фоне общего спада. Автор: Ярослав Игнатьев

    Нет больше статей