Вступил в силу пересмотренный Технический регламент Таможенного союза, который направлен на увеличение безопасности колесных транспортных средств. Главным изменением в данном документе стала отмена пункта об обязательном оснащении тяжелогрузовых автомобилей и автобусов шипованными покрышками в зимний период.

Ранее регламент запрещал пользоваться данным видом транспорта без соответствующей резины в декабре, январе и феврале. Теперь же требование будет распространяться только на легковые машины, а также на микроавтобусы, внутри которых насчитывается не более 8 пассажирских сидений (категории M1 и N1).

Также в документе впервые были упомянуты цепи противоскольжения, которые монтируются на грузовой транспорт. Другими словами, оснащаться шипованной резиной грузовики больше не обязаны, однако, при их эксплуатации в зимний период, водитель должен возить с собой такие цепи. Опять же такие требования распространяются только на автобусы массой менее 5 тонн и с количеством пассажирских сидений более 8, а также на автобусы массой больше 5 тонн и все виды грузовых машин и тягачей.

Важно отметить, что эксперты давно считали «переодевание» тяжелогрузов в шипованные шины бессмысленным занятием, так как по умолчанию подобные автомобили оснащаются всесезонными покрышками типа M+S. По техническому регламенту такой тип резины также можно эксплуатировать в зимний период.

Стоит напомнить, что ранее в сети активно распространялась информация о том, что с 11 ноября инспекторы ГИБДД будут штрафовать всех водителей, передвигающихся на автомобилях, которые укомплектованы летними покрышками, однако, позже проверенные источники опровергли эту информацию. Действительно, российские депутаты уже не раз пытались ввести различные меры за неверный выбор сезонности шин, однако, до реальных поправок в Законодательство дело так и не доходило. Самое бурное обсуждение данной темы происходило в 2016 году.

Актуальный обновленный регламент, направленный на обеспечение безопасности транспортных средств различных категорий имеет силу во всех странах, входящих в Таможенный союз. Данные поправки уже начали действовать на территории Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении.

Также нужно добавить, что окончательно поправки были внесены только в минувшее воскресенье, однако, подготовленный проект прошел процедуру утверждения еще в феврале 2018 года.

Нет больше статей