×

Автоюрист предупредил о штрафах для владельцев китайских машин с прицепом

После ухода с российского рынка европейских и американских автопроизводителей, китайские бренды начали стремительно завоевывать популярность у отечественных автомобилистов. Особенно востребоваными стали кроссоверы и внедорожники — доступные, современные и хорошо оснащенные. Однако, как выяснилось, не все владельцы китайских автомобилей могут свободно использовать свои машины с прицепом. О причинах участившихся штрафов от ГАИ рассказал автоюрист.

Проблема заключается в особенностях конструкции некоторых моделей. В частности, целый ряд китайских автомобилей не предназначен для установки фаркопа вообще. Эта информация прямо указана в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), которое содержит технические характеристики и ограничения по использованию авто. Нарушение этих предписаний может привести к административному наказанию.

Согласно словам эксперта в списке моделей, для которых официально запрещена буксировка прицепов, числятся популярные представители китайского автопрома: Jetour, Chery, Geely, Exeed и Omoda. Несмотря на то, что визуально такие машины нередко выглядят мощно и внушительно, их техническая база не рассчитана на нагрузку от прицепа. Установка фаркопа в обход требований производителя является незаконным изменением конструкции автомобиля.

Тем не менее, не все китайские машины попали под запрет. Некоторые модели, наоборот, полностью соответствуют требованиям для буксировки. Например Tank, Haval Dargo, Haval H5, H7 и H9, а также пикапы Great Wall и часть линейки Changan официально допускают использование прицепа. В их документации прописаны допустимые нагрузки и типы фаркопов, а значит, претензий со стороны инспекторов не будет — при условии, что все оформлено корректно.

Важно понимать: если конструкция автомобиля не предусматривает фаркоп, а водитель все-таки его устанавливает, это считается незаконным внесением изменений в конструкцию транспортного средства. В этом случае, согласно статье 12.5 КоАП РФ, нарушителю грозит штраф в размере 500 рублей. И хотя сумма не кажется большой, в ряде случаев возможно даже аннулирование регистрации автомобиля до устранения несоответствий.

Юрист подчеркивает, что наличие предложения по установке фаркопа у официального дилера не гарантирует его законность. Нередко автосалоны просто продают оборудование и предлагают монтаж, не беря на себя ответственность за соответствие установленным регламентам. В результате, водителя могут оштрафовать и обязать пройти повторную экспертизу уже после факта нарушения.

Для того чтобы установить фаркоп легально, необходимо пройти процедуру техэкспертизы, после чего внести изменения в регистрационные документы. Это потребует времени, визита в специализированные лаборатории, сбора бумаг и дополнительных затрат. И только после этого устройство будет официально допущено к эксплуатации.

Эксперт советует: перед покупкой или установкой прицепного устройства обязательно проверяйте информацию в ОТТС вашей модели. Это можно сделать через сайт Росстандарта или уточнить у производителя. Если возможности буксировки не предусмотрено — от идеи установки фаркопа лучше отказаться, чтобы не рисковать.

Таким образом массовые штрафы, которые стали поступать владельцам китайских автомобилей с прицепами, объясняются не изменением закона, а усилением контроля за соблюдением уже существующих технических требований. И это справедливо: ведь использование прицепа автомобилем, не предназначенным для подобных нагрузок, представляет потенциальную опасность для водителя, пассажиров и других участников движения. Автор: Евгений Ивченко

Нет больше статей