На территории Российской Федерации был утвержден новый стандарт, который регламентирует «требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Стоит отметить, что данная бумага вступит в свою силу уже в первый день осени нынешнего года.

На данный момент в России действует ГОСТ, разработанный еще 25 лет назад. Безусловно, он сильно устарел, особенно что касается перечня нарушений дорожного покрытия.

Согласно новому ГОСТу, если на дороге имеется яма длиной от 150 мм, глубиной не менее 50 мм и площадью от 0,06 кв. м., то ее необходимо отремонтировать в срок от 1 до 12 дней. Срок выполнения работ устанавливается индивидуально и зависит от категории покрытия. Если яма меньше установленных размеров, то ее можно устранить в течение 20 суток. Волнообразные дефекты на асфальте необходимо устранять в срок от 5 до 12 суток, «гребенку» — от 10 до 14 суток, а колею — от о до 14 суток.

Также новый ГОСТ регламентирует и сроки замены дорожных знаков. Знаки приоритета, предписания (в том числе строгих) должны быть заменены не позднее суток после обнаружения нарушений. Прочие знаки нужно менять в течении трех дней.

Что касается дорожной разметки, то тут у «дорожников» есть время подготовиться. Нарушенная разметка на асфальте должна поправляться не позднее, чем через месяц после ее обнаружения. Однако если на дороге стерлась разметка, обозначающая пешеходный переход, то ее необходимо поправить в течение 3 суток.

    Стоит отметить, что теперь новый ГОСТ обязывает дорожные службы убирать различные обломки, которые были оставлены, например, после ДТП или после повреждения прочих конструкций. Также с 1 сентября «дорожники» будут обязаны убирать с проезжей части следы бензина, мазута, грунта и прочих веществ.

    Эксперты отмечают, что российские власти решили пересмотреть действующий ГОСТ, наблюдая за правилами, действующие в странах Европейского Союза и Америки. Именно поэтому в новом стандарте появилось понятие «момент обнаружения зимней скользкости». Такой дефект на дороге обязательно должен сверяться с метеослужбами. Кроме этого проезжую часть необходимо чистить от талого или рыхлого снега. Это же касается и накатанного снежного покрытия, которое также представляет опасность для водителей. Однако в этом случае необходимо учитывать и местоположение населенного пункта. В некоторых регионах разрешено использовать уплотненный снег, но толщина его не должна превышать 8 см. Кроме этого, уплотненный снег можно оставлять на дорожном покрытии только в том случае, если на данном участке максимальная разрешенная скорость не превышает 60 км в час.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей