×

В СТО назвали 5 причин, почему китайские машины доставляют большие проблемы своим владельцам

На освободившееся место западных брендов пришли производители из Китая, предложив модели всех форматов — от бюджетных седанов до премиальных внедорожников. Крупные дилерские сети адаптировались моментально, «перешив» шоурумы под новые логотипы. Тем не менее, как рассказал владелец одного из технических центров, за кажущейся доступностью кроется целый спектр эксплуатационных и сервисных проблем, о которых мало кто говорит открыто.

Наиболее заметной проблемой стали особенности гарантии, которую китайские бренды анонсируют как пятилетнюю. Но, как выясняется, такие условия распространяются лишь на отдельные узлы. Реальные эксплуатационные узлы, подверженные повышенному износу, часто оказываются с минимальной защитой. Например, на топливные форсунки, критически важные для работы турбодвигателя, гарантия заканчивается уже после 60 тысяч километров. И это при том, что производитель официально разрешает использование 92-го бензина. В условиях российских АЗС и климатических нагрузок такой компромисс между экономией и реальностью приводит к сбоям уже спустя пару лет. Даже при бережном вождении водители оказываются в ситуации, когда стоимость ремонта турбонаддува или топливной системы сопоставима с ценой б/у двигателя от более надежной марки.

Отдельного внимания заслуживает качество кузова. У китайских авто тонкое лакокрасочное покрытие, слабая оцинковка и мягкий металл. Все это делает машины уязвимыми даже в городских условиях, где мелкие камни и реагенты ежедневно испытывают кузов на прочность. Один неудачный выезд на трассу — и капот покрыт сколами. Через несколько недель появляется ржавчина. Ее можно остановить только срочной антикоррозийной обработкой, либо полной оклейкой защитной пленкой, что автоматически увеличивает стоимость владения. Но и это не конец. В случае серьезного повреждения начинаются сложности с кузовными деталями. Их стоимость нередко оказывается выше, чем у моделей от Volkswagen или даже BMW.

В дополнение к этому остро стоит вопрос с доступностью запчастей. В ряде случаев водители вынуждены ожидать поступления нужного элемента по несколько недель. Месячный простой — не редкость, а норма, особенно для автомобилей, недавно появившихся на рынке. В отличие от японских или корейских брендов, у которых есть склады, распределительные центры и развитая сеть поставок, китайские производители пока лишь формируют логистическую инфраструктуру в России. Это означает, что каждый заказ идет через дилера, через таможню, через внутренние квоты и ограничения. Ошибка в VIN или неправильная комплектация могут отложить ремонт еще на месяц. А в это время машина простаивает, страховка идет, а клиент теряет деньги.

Но, пожалуй, самой неожиданной проблемой стали постоянные и быстрые рестайлинги. Китайские марки, стремясь удержать интерес к своим моделям, каждый год вносят внешние и конструктивные изменения. Это приводит к появлению десятков почти идентичных, но несовместимых версий одного и того же автомобиля. Бампер от версии 2023 года может не подойти к кузову 2024-го. Электронные блоки от базовой комплектации не работают в максимальной. Даже фары, казалось бы, одинаковые, могут иметь разное внутреннее устройство. Все это приводит к путанице у дилеров, ошибкам при заказе и недопониманию в сервисах.

В отсутствие крупных логистических центров и при нестабильных поставках каждая такая ошибка превращается в дорогостоящую задержку. Китайский автопром, несмотря на рост продаж, все еще не адаптирован к российским реалиям в полной мере. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей