Большая часть автовладельцев, как правило, постоянно спешат по своим делам, поэтому мало обращают внимания на необходимость охлаждения мотора после длительной поездки. Они глушат ДВС сразу после установки на стоянку и вынимают ключ зажигания. Однако, в случае с современными мощными турбомоторами это опасно. Механик сетевого автосервиса рассказал в беседе с журналистами, почему так нельзя делать даже с атмосферными моторами.

Если водитель сильно разгонялся и обороты мотора достигали 3-4 тысяч в минуту, система испытывает значительные нагрузки. При этом охлаждение производится с помощью антифриза и масла. Перегреться также может и автоматическая трансмиссия, если поездка была на высоких оборотах. Все технические жидкости, как правило, справляются с охлаждением деталей, однако только во время работы машины.

Как только автомобиль глушат, все насосы перестают перекачивать их. В результате сразу несколько узлов не успевают охлаждаться. Особенно важно это для спортивных машин, водители которых, как правило, предпочитают резкое ускорение. Нужно помнить, что профессиональные гонщики не просто так после заезда выполняют охлаждающий круг, чтобы дать машине остыть.

    Даже обычный мотор атмосферного типа на 1,6 литра нужно охлаждать после интенсивных нагрузок. Если резко выключить его, масло не успеет остыть, в результате возможно образование отложений, а также других проблем. При этом избежать их довольно просто — просто после постановки машины на стоянку нужно дать поработать двигателю секунд 10-20, после чего его можно выключать. Автор: Аида Амирова

    Нет больше статей