Классические моторы в привычном для нас виде имеют спецподдон в нижней части, куда и собирается все моторное масло. После того, как оно налилось, небольшой насос выкачивает техническую жидкость и использует ее для уменьшения трения между работающими деталями. На данный момент существуют двигатели, которые обходятся без масленого поддона. Итак, эксперты рассказали, что это за двигатели и как они работают.

Необходимость в смазке

Всем известно, что необходимо смазывать детали любого двигателя. Случается, что при некоторых обстоятельствах, например, при забивании каналов, масло перестает поступать из поддона, что приводит к перегреву, сбою или поломке в работе двигателя.

Сухой картер

Особенность установки сухого картера заключается в отсутствии того самого поддона для масла снизу. Нельзя сказать, что его нет вовсе, просто он вынесен за границы мотора. Конструкторы пояснили: к дну двигателя прикреплена пластинка из который выходит шланг и прокачивает масло в бак, который находится в любой части машины, может даже в салоне или в багажнике. Уже оттуда оно отправляется в двигатель через охлаждающий радиатор и фильтр. За прохождение по этим отсекам тоже отвечают насосы.

Положительные характеристики

Для того, чтобы задумать об альтернативе, необходимо знать преимущества сухого картера. В первую очередь, речь идет о бесперебойной подачи масла с помощью постоянного давления в любых дорожных условиях. Вместе с этим, положительно влияет на силовой агрегат механизм преждевременного, заранее охлажденного масла и хранение в удаленном резервуаре. Большое значение имеют размеры: в сухом картере высота двигателя уменьшается на высоту поддона. Эта особенность позволяет разместить двигатель ниже, а значит, понизить центр тяжести и улучшить аэродинамику и устойчивость. Не будем забывать про коленвал, который так же не будет испытывать сопротивления масла во время работы, что добавит несколько «лошадей» к мощности. Многоуровневая обработка масла позволяет снизить расход за счет отсутствия разбрызгивания и мощного вспенивания. Исключается контакт с картерными газами и повышается срок его службы.

Отрицательные моменты

Перейти всем на сухой картер мешают большой вес, сложная сборка. К тому же разовый «залив» масла значительно больше по объему. На рынке есть киты, которые помогают переоборудовать дорожные версии в гоночные. Установка «сухого» оправдана только для тех, кто постоянно рассекает по бездорожью или на гоночной трассе. Обычная городская езда не принесет должной экономии и эффекта – деньги на переоборудование будут пустой тратой.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей