Рано или поздно с любым двигателем внутреннего сгорания возникают проблемы, которые постепенно приводят к выходу его из строя и к последующему капитальному ремонту. При этом многие автомобилисты не обращают внимания на ряд признаков, которые указывают на грядущую поломку двигателя, о чем рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru. Хотя при их проявлении еще можно как-то спасти агрегат, продлив его срок службы.

Для начала хотелось бы поговорить о том, почему двигатель на автомобиле может выйти из строя на пробеге в 250 — 300 тысяч километров, а не отработать до заветных 350 — 400 и более тысяч. Суть чаще всего кроется в экономии на обслуживании машины. Нередко на такие элементы как воздушный и топливный фильтры не обращают должного внимания, меняя их раз в 20, а то и более тысяч км пробега. В российских реалиях это нужно делать чаще, иначе проявится такой недуг, как потеря динамики.

К слову, это первый неприятный симптом, что силовой агрегат начинает работать неправильно. Характерным признаком предстоящего капитального ремонта может быть необычный выхлоп из трубы. Серый, сизый или белый дым указывает на проблемы с силовым агрегатом. Это могут быть изношенные поршневые кольца, нуждающиеся в замене маслосъемные колпачки, а также антифриз, проникающий в камеру сгорания. В любом случае при таких обстоятельствах нужно показаться специалисту сервисного центра.

    Достаточно тревожным симптомом можно назвать нестандартный звук силового агрегата при работе на холостых оборотах. Избыточный шум, особенно на холодную, часто свидетельствует о грядущих проблемах и финансовых затратах. Характерный металлический звук могут издавать гидрокомпенсаторы либо поршневая группа при образовании задиров. Также он появляется при падении компрессии вследствие залегания поршневых колец. Все это тревожные симптомы, указывающие на скорый выход мотора из строя.

    Весьма тревожным симптомом можно назвать включение контрольной лампы давления масла в движении. Это свидетельствует о падении уровня смазки до критически низкого уровня. В такой ситуации мотор работает на пределе. И если вовремя не предпринять меры, то может потребоваться «капиталка». Отдельно хотелось бы поговорить про проблемы с запуском двигателя на холодную, что может быть связано с нарушением работы свечей, катушек зажигания или неправильной подачей топливной смеси.

    Также нельзя не вспомнить про избыточное потребление топлива и масла, когда мотор «съедает» по литру смазки на каждую тысячу километров пробега и расходует на 30 — 40% больше горючего при тех же условиях эксплуатации. В любом случае, какая бы неисправность не проявила себя, необходимо обратиться к квалифицированному специалисту. Он подскажет, как продлить срок службы агрегата и какие манипуляции в целом еще можно сделать с ДВС, чтобы он не «умер» окончательно. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей