×

Эксперт назвал китайские бренды, которые могут уйти с российского рынка: три марки в зоне риска

Некоторые китайские автопроизводители, присутствующие на российском рынке, могут свернуть деятельность в стране до конца 2025 года. Об этом предупреждают специалисты отрасли, ссылаясь на низкие объемы продаж и экономическую нецелесообразность дальнейшей работы. По словам Сергея Целикова, руководителя агентства «Автостат», особенно остро стоит вопрос по маркам, продукция которых собирается на калининградском предприятии «Автотор».

Однако эксперт уточнил: образовавшиеся ниши не останутся пустыми. Китайский автопром насчитывает порядка двухсот брендов, из которых около сорока уже работают в России. И в случае ухода одних, на их место придут другие (фото: Kaiyi).

Представители дилерских центров подтверждают эту тенденцию. Уточняется, что наибольший риск несут те бренды, чьи продажи не превышают 500 автомобилей в месяц по всей стране. В таких условиях бизнес становится убыточным как для производителя, так и для дилера. В частности, в зону потенциального ухода аналитики относят марки Kaiyi, Foton, Livan и SWM. Для одного дилерского центра критическим уровнем считается реализация менее 50–70 машин в месяц — при таких объемах содержать сервис, склад и шоурум оказывается нецелесообразно.

Основными причинами возможного ухода указываются высокая конкуренция в сегменте и существенные затраты на хранение автомобилей. Крупные концерны вроде Chery, Haval и Geely уже заняли стабильные позиции и вытесняют менее известных конкурентов. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей