×

Эксперт назвал простые правила, которые помогут избежать дорогого ремонта турбины двигателя

Турбонаддув давно стал неотъемлемой частью большинства современных бензиновых и дизельных моторов. С его помощью удается «выжать» максимум из относительно скромного рабочего объема, обеспечивая одновременно и мощность, и экономию топлива. Однако такие ДВС более капризные. Эксперт назвал простые правила, которые помогут избежать проблем с нагнетателем.

По сути, турбокомпрессор состоит из двух частей: одна крутится от выхлопных газов, другая нагнетает кислород в цилиндры. Чем больше воздуха, тем выше отдача. Принцип простой, но внутри детали сложная инженерия. Особенно в зоне вращения. Там — десятки, а порой и сотни тысяч оборотов в минуту. А значит, вся надежда на тонкую пленку смазочной жидкости. Как только масло теряет свои свойства или загрязняется, внутри начинается цепная реакция: выработка, люфты, течи, прогары, и вскоре турбина идет в утиль или на дорогостоящую переборку.

Одна из самых частых ошибок — глушить ДВС сразу после быстрой поездки. Турбина в этот момент перегрета, а циркуляция масла прекращается. Из-за этого внутри появляются следы горелого масла, нагар и мелкие царапины. Все это уменьшает срок службы. В идеале, после быстрой езды мотор должен поработать на холостых хотя бы минуту. Особенно это важно для машин, которым больше семи лет. Еще один распространенный «убийца» турбины — дешевое или старое масло. Нужно покупать смазочную жидкость, которую рекомендует производитель.

В новых автомобилях инженеры предусмотрели защиту. Охлаждение турбины продолжается даже после остановки двигателя, а умные насосы гоняют антифриз по нужным контурам. Но даже самый современный узел не способен справиться с систематическим пренебрежением. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей