По информации отечественных профильных изданий, с начала 2025 года стоимость отечественных машин может увеличиться как минимум на 70 тысяч рублей. Такой прогноз сделал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, связывая это с планируемым возвращением к более жестким требованиям технического регламента.

Ситуация осложняется тем, что российский автопром пока не достиг полного импортозамещения. Большинство обязательных систем безопасности, которые снова станут необходимыми для производства автомобилей, придется закупать за рубежом. Производители вынуждены искать новые пути поставок комплектующих через страны, не участвующие в санкциях, что неизбежно отразится на конечной стоимости автомобилей. В планах Минпромторга — вернуть с 2025 года обязательное оснащение машин антиблокировочной системой, системой курсовой устойчивости и комплексом пассивной безопасности. Эти требования были временно упрощены в 2022 году. По мнению экспертов, автопроизводители воспользуются ситуацией, чтобы повысить цены на машины.

Это решение министерства может существенно повлиять на российский авторынок. Отечественным производителям придется не только увеличить затраты на закупку необходимых компонентов, но и перестроить производственные процессы под новые требования. Все эти факторы, безусловно, скажутся на кошельках потребителей, которым придется платить больше за более безопасные автомобили.

    Автор: Алексей Заболотских

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей