Большинство производителей взяли курс на развитие электрокаров. Если первые модели выпускались исключительно в виде компактных хэтчев, то сегодня уже можно встретить крупные кроссоверы. Со временем, популярность машин на электротяги возрастает, но, Россия все-равно остается в стороне от этого явления прогресса. Что ждет нашу страну в ближайшем будущем?

Некоторые страны охотно идут  в ногу со временем. Например, Норвегия стала лидером по замещению бензиновых и дизельных версий на электрические. Сегодня электрокары там встречаются гораздо чаще. В Китае численность превзошла полтора миллиона экземпляров.

Россия не может похвастаться повсеместным распространением электрокаров. Дело обстоит совершенно иначе, нежели в обозначенных выше странах. По официальным данным в РФ зарегистрировано только 3,5 тысячи подобных машин. Что заставляет российских автолюбителей отказываться от подобного вида ТС?

В первую очередь, по мнению экспертов, развитые страны добились замещения путем развитой государственной поддержки. Дело в том, что правительство заинтересовано в переходе на автомобили с электротягой, поэтому всячески содействуют строительству инфраструктуры, необходимой для обслуживания. Тоже самое могло бы произойти, если бы российские чиновники приняли план о электрификации транспорта. Однако, наша страна пока оказалась не готова к реализации столь масштабного проекта. Разговоры об увеличении экологичности транспорта ведутся уже давно, но конкретных фактов, указывающих на появление централизованной сети заправок для электрических двигателей, пока не предоставляется.

    Против массового появления электрических автомобилей выступает также недавно отмененные льготные условия для ввоза электрокаров. Три года назад правительство отменило беспошлинный ввоз и машины с электротягой стали ввозить на общих основаниях, но при условии не развитого сервис их востребованность еще больше снизилась.

    Специалисты аналитического агентства «Автостат» высказались о том, что противником технологического скачка в России является не только государство, но и экономико-географические данные. Появление электокаров и гибридов в нашей стране пока не возможно из-за довольно обширной территории, постоянных пробок и не ровных дорог. Если в Норвегии нет пробок, есть асфальт, а пересечь всю страну можно за пару часов, то с Россией такие «фокусы» не проходят. Нам нужен «премиум» электрокар: с большим запасом хода, который способен справиться со средним бездорожьем самостоятельно. А учитывая количество жителей, время зарядки должно составлять примерно 5 минут. Такой машины еще не существует, поэтому покупка «малых» пока кажется отечественному потребителю бессмысленной.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей