Китайские компании постепенно осваивают белорусский автопром. В соседней от нас стране планомерно увеличивают объемы производства и расширяют модельный ряд автомобилей из КНР. Так, о запуске сборки кроссоверов в Белоруссии недавно сообщила компания VGV. Ее автомобили уже выпускают на российском автозаводе. Однако не исключено, что белорусские и китайские компании не расширят форматы сотрудничества.

В частности, возможен вариант, который производители из КНР в последние годы активно применяют в России. То есть в Белоруссии могут наладить сборку китайских автомобилей под одной из местных марок. Примером такого сотрудничества служит новый кроссовер БелАЗ-7547 Неман 2024. Данный автомобиль показан на серии рендеров как возможный вариант сотрудничества между китайскими и белорусскими компаниями. Этот кроссовер разработал дизайнер, не связанный ни с одним производителем.

    Вместе с тем, подобный автомобиль действительно может выйти на рынок. Отчасти это предположение обусловлено текущей ситуацией в Китае. Местные мощности могут производить порядка 44 миллионов автомобилей. При этом в Китае ежегодно продают около 22 миллионов машин. То есть местная промышленность производит в 2 раза больше автомобилей. Поэтому китайским компаниям необходимы новые рынки сбыта.

    Это, в свою очередь, ведет к тому, что они все активнее проникают в Европу и другие страны. Но и Белоруссию китайские компании не могут обойти стороной. Однако последнее может создать трудности на пути экспансии на европейском рынке: ЕС, возможно, введет из-за этого санкции в отношении производителей из КНР. Поэтому для расширения рынков сбыта китайские бренды могут пойти на смену названия своих автомобилей. А это, в свою очередь, приведет к появлению оригинальных моделей, таких как представленный БелАЗ-7547 Неман 2024.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей