×

Инспектор ГАИ раскрыл, как избежать ДТП, если машина сзади не держит дистанцию

Ситуаций на дорогах, когда кто-то спешит, а другой водитель при этом едет по правилам, предостаточно. Многие автомобилисты предпочитают не оказывать давление на «коллегу», а просто любезно просят уступить им дорогу, моргая дальним светом фар. Однако бывают и отъявленные хамы. Они жмутся к автомобилю спереди, чем повышают риск возникновения ДТП. Об этом рассказал инспектор ГАИ в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Возникает вполне закономерный вопрос, как действовать при таких обстоятельствах и что поможет избежать дорожно-транспортного происшествия? Разумеется, первым делом стоит обратить внимание на скоростной режим. Если на дороге разрешено 90 км/ч, а водитель едет 70 км/ч, то само собой он будет создавать помехи «коллегам». В этой ситуации лучше увеличить скорость или каждый раз уступать дорогу, если есть причина, не позволяющая передвигаться быстрее.

Другое дело, когда автолюбитель двигается по правилам, не превышает скорость и держит дистанцию. В такой ситуации он уже не создает помехи движению других водителей. Следовательно, и уступать дорогу он не должен, если только на это у человека есть желание. И все же, что делать, когда при движении по узкой дороге кто-то жмется вплотную сзади, а уступить нет возможности? Если за рулем другой машины находится опытный водитель, то для него будет понятен сигнал с просьбой увеличить дистанцию.

Речь идет про кратковременное включение «стопов» несколько раз подряд без замедления машины. Для этого нужно лишь слегка коснуться педали тормоза, чтобы сигналы загорелись. Обычно двух-трех таких действий достаточно, чтобы «коллега» понял, что от него хотят, и увеличил дистанцию. Далее по ходу следования, если дорога будет позволять, лучше пропустить водителя, ведь есть вероятность, что он действительно куда-то торопится по своим делам.

К сожалению, далеко не все водители знакомы с таким сигналом, да и порой «коллега» может просто его проигнорировать. В этой ситуации не остается ничего иного, кроме как временно съехать на обочину. Двигаться долго с таким хвостом не рекомендуется. Это не только моральное давление, но и постоянное внимание к обстановке сзади. Таким образом, автолюбитель временно перестает в полной мере оценивать ситуацию спереди и по бокам машины, а следовательно, вырастает риск угодить в ДТП.

Автолюбителей же в очередной раз хотелось бы призвать к терпению за рулем. Прижимаясь так к другой машине в потоке, можно спровоцировать серьезную аварию. При этом сам автомобилист, ставший причиной ДТП, может в нем не принять участие и даже не понести за это ответственности. Если действительно есть необходимость двигаться быстрей потока, всегда можно корректно об этом попросить «коллег», после отблагодарив аварийной сигнализацией за пропуск и понимание. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей