Иногда может показаться, что автомобилю, который вовремя обслуживается, не страшны внезапные поломки. Но это далеко не так. Всегда нужно быть готовым к возможным неприятностям как на новой модели, так и на подготовленной машине с пробегом. Например, автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, как правильно вести себя при отказе тормозов на авто с АКПП.

В первую очередь здесь хотелось бы отметить, что тормозная система в любом современном автомобиле — это очень надежный механизм с довольно простой конструкцией, где толком нечему ломаться, если проводится своевременное обслуживание. В то же самое время, иногда причиной выхода из строя становятся ошибки специалистов сервисных центров, которые всплывают неожиданно, и многие автомобилисты при таких обстоятельствах теряются. Особенно, если скорость перемещения довольно высокая.

Какой бы трансмиссией в данном случае не был оборудован автомобиль, даже если отказали тормоза, остановить машину все равно можно, главное собраться и не впадать в панику. Даже если поток плотный, всегда есть возможность сместиться на обочину, включить аварийную сигнализацию и уже здесь предпринимать меры. Итак, что нужно сделать в самую первую очередь? Попытаться прокачать тормоза, если внутрь системы попал воздух вследствие нарушения герметичности.

    В некоторых случаях этого будет вполне достаточно, чтобы вернуть тормозам работоспособность. Стоит напомнить, что далее все равно придется немедленно наведаться в сервисный центр, чтобы разобраться с корнем проблемы. Если такие действия не помогли, то придется действовать другим способом. Трансмиссия в данном случае переводится в ручной режим управления, а автомобилист должен полностью убрать ногу с педали газа. Про использование «ручника» лучше в данной ситуации забыть, чтобы не спровоцировать ДТП.

    Далее по мере возможности придется снижать скорости на КПП, применяя торможение двигателем. Разумеется, на силовой агрегат будет ложиться лишняя нагрузка, но ничего критичного в этом нет. Как только удастся снизить скорость следования до 15 — 20 км/ч, можно прибегать к использованию стояночного тормоза. На такой скорости машину уже не должно занести при хорошем сцеплении колес с проезжей частью. Как только произойдет полная остановка, КПП переводится в режим P, выставляется аварийный знак и вызывается эвакуатор.

    Важно понимать, что дальнейшее передвижение на автомобиле своим ходом уже недопустимо, даже если до сервиса остались считанные километры пути. Велика вероятность, что с такой неисправностью автолюбитель угодит в дорожно-транспортное происшествие или спровоцирует аварию без своего участия. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это экстренное замедление ТС. Независимо от того, про авто с какой КПП идет речь, сделать это невозможно без причинения ущерба машине. Замедлить ТС быстро можно только лишь в том случае, если будет создано сильное противодействие. К примеру, можно прижаться к отбойнику, опять же, если скорость движения не такая высокая. Иначе автомобилист попросту не справится с управлением. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей