×

Владелец сервиса раскрыл, как быть, если в шине нет проколов, но она спускает

Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда шина постепенно теряет давление, но при этом внешне выглядит совершенно исправной. Нет прокола, не видно трещин, специалисты на шиномонтаже также говорят, что с ней все в порядке — а воздух все равно уходит. Такое явление действительно раздражает, особенно если приходится постоянно подкачивать колесо перед поездкой. Что можно сделать в подобной ситуации рассказал владелец автосервиса.

Когда речь идет о проколе или порезе, опытный мастер легко находит источник проблемы. Иногда достаточно просто взглянуть на покрышку, даже не снимая ее с автомобиля. Но если шина выглядит целой, а давление все равно уходит, придется действовать поэтапно и более внимательно.

Первым делом стоит попробовать простой способ: подкачать колесо и послушать. Если из какого-то участка идет утечка воздуха, можно услышать характерное шипение. Но в реальности такое случается нечасто — микропротечки чаще всего не издают достаточно громких звуков. Тогда в ход идет следующий прием — обработка мыльным раствором. Пена наносится на поверхность шины, и мастер наблюдает: если где-то выходят пузырьки, значит, там и происходит утечка. Метод простой, но весьма эффективный — если, конечно, воздух выходит не слишком медленно.

Бывают случаи, когда ни звук, ни мыльная пена не дают результата. Тогда приходится разбирать колесо и искать проблему вручную. Как показывает практика, довольно часто в протектор может попасть тонкое инородное тело — например, кусок металлической проволоки, щетина от щетки, острая стружка. Такой элемент может не быть виден снаружи, но все равно нарушать герметичность. Чтобы его обнаружить, специалист аккуратно проводит по внутренней поверхности шины тканью или салфеткой. Если что-то зацепилось — значит, вот оно, место утечки.

Еще одна возможная причина — повреждение внутреннего корда, которое не видно снаружи. Оно, как правило, возникает после серьезного удара — например, при наезде на яму или бордюр. Внутри шины может появиться грыжа или надрыв, который нарушает целостность конструкции и постепенно выпускает воздух. В таком случае отремонтировать шину уже не получится — она подлежит замене, потому что продолжать движение с поврежденным кордом небезопасно.

Иногда внимание стоит обратить на боковины шины. Там могут быть едва заметные трещины или микроповреждения, которые тоже становятся причиной медленной утечки воздуха. Особенно это актуально в случае старых или сильно изношенных шин, которые долго эксплуатировались без замены.

Однако проблема может быть вовсе не в шине, а в диске. Даже легкое искривление обода нарушает плотность прилегания покрышки и создает микрозазор, через который уходит воздух. Это особенно характерно для литых и кованых дисков, подверженных микротрещинам от ударов. В такой ситуации шина может быть абсолютно целой, но все равно «спускать».

Еще один источник утечки — неисправный ниппель, точнее, его внутренний клапан — золотник. Проверить его легко: достаточно слегка смочить клапан водой. Если появляются пузырьки — проблема найдена. Решение — простая замена золотника, которую можно выполнить даже в домашних условиях. После этого давление в шине стабилизируется.

Как видим, даже при отсутствии явных повреждений у шины может быть масса причин, по которым она теряет давление. Поэтому, если колесо «спускает» регулярно, не стоит списывать все на погоду или качество шин. Лучше потратить время на качественную диагностику — это избавит от постоянной подкачки, сэкономит нервы и обезопасит поездки. Автор: Евгений Ивченко

Запись перемещена в архив
Нет больше статей