Ни для кого не секрет, что оказаться в сомнительной ситуации на дорогах может каждый. И далеко не всегда есть четкое понимание последующих действий. Например, очутившись в незнакомом городе, водитель, попав на сложный перекресток, может занять не ту полосу, остановившись справа, где работает дополнительная стрелка, а ехать же нужно в прямом направлении. Что делать в таком случае объяснил инспектор ГАИ в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Как же быть при таких обстоятельствах водителю, если ему необходимо двигаться прямо, но он занимает крайнее правое положение, которое еще и дополнительно регулируется стрелкой на светофоре? Здесь не стоит паниковать, ведь есть разные варианты развития событий, в основном зависящие от сопутствующих обстоятельств. Например, с того же правого ряда может быть предусмотрен не только поворот направо, но и проезд в прямом направлении, а также поворот налево в общем потоке.

Перед тем, как начинать движение, в этом случае стоит обратить внимание на присутствующие знаки и разметку. Если поворот допускается только направо, то ничего не поделаешь и придется двигаться в заданном направлении, попутно подбирая место для разворота. Если же проезд в прямом направлении предусмотрен, то останется только дождаться момента, когда загорится общий разрешающий движение сигнал светофора. Хорошо, если в этом случае до зеленый сигнал включится быстро.

    Чаще же встречаются ситуации, когда зеленого сигнала приходится ждать долго, а сзади уже пристраиваются другие автомобилисты, которым в этот момент необходимо повернуть направо. Здесь многие водители начинают нервничать и порой даже паниковать. В этом нет никакого смысла, так как нужно привыкнуть, что на дорогах ошибаются абсолютно все. Если ждать общего разрешающего сигнала в действительности еще довольно долго, то создавать помехи своим коллегам не стоит.

    Следует повернуть направо и просто поискать разворот. Обычно прерывистая линия разметки в этом случае, позволяющая развернуться, будет в пределах 300 — 400 метров. Здесь важно понимать, что просто так стоять и ждать общего зеленого сигнала нельзя, так как автомобилист в этом случае будет создавать помеху для движения своим коллегам. А в действующих правилах четко указано, что этого делать никак нельзя. Более того, таким образом можно спровоцировать конфликт.

    На крайний случай, если ширина занимаемой полосы позволяет прижаться максимально влево, чтобы уступить дорогу своим коллегам, то можно выбрать этот вариант, который уже не будет кто-либо рассматривать в качестве нарушения. Другое дело, если на текущем перекрестке предусмотрена автоматическая фиксация правонарушений. В этом случае безопаснее будет совершить ранее описанный вариант движения, повернув направо и подобрав разворот. Стоит отметить, что оказываются в таких ситуациях водители чаще всего из-за незнания местности и по собственной глупости, ведь под рукой всегда есть навигатор, где отображается в том числе и порядок движения из занимаемой перед перекрестком полосы. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей