С приходом лета загородные трассы станут более загруженными. В таких условиях довольно часто приходится наблюдать, как тот или иной водитель совершает обгон по полосе для встречного движения. При этом, как рассказал инспектор ГИБДД в интервью порталу naavtotrasse.ru, бывают ситуации, когда автомобилист, полагаясь на возможности своего ТС, не успевает вовремя завершить маневр и летит в лоб другой машине.

Разумеется, такие ситуации встречаются не так часто, но оказаться при похожих обстоятельствах может каждый водитель. Здесь главное быть готовым принять определенные меры, дабы избежать столкновения. Ведь подобная авария чаще всего чревата не только серьезными увечьями для машин, но и угрожает жизни автомобилистов. Так как же себя вести, и что делать, чтобы не попасть в ДТП или по крайней мере минимизировать все возможные последствия в результате столкновения?

Для начала нужно понимать, что предпринять определенные меры водитель сможет только лишь в том случае, если внимательно следит за дорожной обстановкой. Если автолюбитель постоянно отвлекается, то у него может попросту не остаться времени, дабы среагировать и уйти от столкновения. Также в этой ситуации желательно убрать панику, так как лишняя суета точно помешает предпринять верные действия и избежать серьезного дорожно-транспортного происшествия.

    Что касается самих действий, то здесь выхода в целом два, а именно: уйти на свою обочину или выехать на встречную обочину. Действовать нужно по ситуации, попутно указывая направление своего дальнейшего маневра сигналами поворота. В обязательном порядке нужно исключить применение экстренного торможения. Так можно ухудшить обстановку, ведь нет гарантии, что на это замедление успеет среагировать водитель, находящийся за рулем машины, движущейся сзади.

    Авто при таких обстоятельствах нужно замедлять, но делать это плавно и размеренно. К сожалению, в особо неудачных ситуациях у водителя может отсутствовать возможность переместиться на обочину как на своей полосе, так и на встречке. В этом случае нужно будет стараться минимизировать ущерб от столкновения, направив ТС в последний момент таким образом, чтобы удар пришелся по касательной траектории. Обычно в результате такого столкновения машины и люди получают минимальные повреждения.

    Разумеется, также не нужно забывать о том, что в первую очередь, увидев, что на автомобилиста летит другая машина лоб в лоб, потребуется привлечь внимание коллеги, который некорректно рассчитал пространство для маневра. Сделать это можно кратковременным включением дальнего света фар. Ни в коем случае нельзя включать его на долгий временной промежуток, ведь это может ослепить водителя встречной машины. Следовательно, предпринять действия для ухода от столкновения будет сложнее. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей