Согласно правилам дорожного движения, на дорогах общественного пользования любой автомобиль должен быть обозначен светом. Как показывает практика, это позволяет свести к минимуму риск возникновения аварии по причине того, что один из водителей не заметил движение другой машины. Таким образом, правила обязывают автолюбителей использовать ближний свет фар, однако, как рассказал инспектор ГИДД в интервью порталу naavtotrasse.ru, это требование действует не всегда.

Согласно действующим ПДД, автомобилисты в светлое время суток, передвигаясь по дорогам общественного пользования, обязуются использовать ближний свет фар или дневные ходовые огни. К слову, последний вариант освещения ставится почти на все современные машины, начиная с базовых комплектаций. В то же самое время, возникает вопрос, а есть ли возможность избежать наказания, если лишний раз не использовать фары и не жечь из-за этого бензин и лампочки?

Если внимательно углубиться в изучение правил, то здесь есть соответствующее послабление для автомобилистов, позволяющее не использовать ближний свет или ДХО, если последняя опция отсутствует в комплектации машины. Однако в этой ситуации придется обозначить свое транспортное средство при помощи противотуманных фонарей. В свою очередь, их отсутствие обязывает автомобилиста использовать ближний свет фар. Габаритные огни в данном случае в расчет не принимаются.

    Что же касается темного времени суток, а также условий с ограниченной видимостью вследствие погодных явлений, то в этих ситуациях каждый автомобилист обязуется уже использовать ближний свет фар. Его при желании можно дополнить противотуманными фонарями. Пренебрежение этим правилом в свою очередь может стать причиной возникновения аварии. Даже если она произойдет по вине другого автолюбителя, но он докажет, что не заметил ТС в темноте или в тумане из-за неработающей у другого водителя оптики, то виновным признают иного участника дорожного движения, который пренебрег требованиями к работе осветительных приборов.

    Последнее, на что хотелось бы обратить особое внимание, — это халатное отношение инспекторов ГИБДД к автомобилистам, которые никак не используют осветительные приборы на ТС, даже в темное время суток. На деле для гаишников это не столь существенный повод штрафовать водителей, тратить на оформление протокола время, когда штрафные санкции за подобный проступок не превышают 500 рублей. А у автолюбителя при этом есть возможность оплатить штраф с 50-ти процентной скидкой.

    Именно из-за пренебрежительного отношения автомобилистов или при передвижении на неисправных автомобилях, где фары не работают по техническим причинам, довольно часто происходят серьезные происшествия. Особенно это затрагивает загородные трассы, где отсутствует искусственное освещение и разглядеть в темноте или в тумане встречное или попутно движущееся транспортное средство без работающей головной или задней оптики попросту невозможно. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей