Представители ФАСа предложили Центробанку изменить систему расчета тарифов по ОСАГО. В Федеральной антимонопольной службе считают, что водитель и владелец автомобиля должны нести разную ответственность.

Чтобы аргументировать свое решение, они привели в пример момент фиксации камерой нарушения дорожного движения. Зачастую во время этого за рулем транспортного средства находится не владелец машины. Таким образом, при расчете стоимости полиса ОСАГО страдает владелец, который не имеет никакого отношения к выписанным штрафам, повышающие коэффициенты.

Как отметил представитель ФАСа во время беседы с «Интерфаксом», сейчас в стране преследуется цель создания справедливой системы расчета стоимости полиса ОСАГО и если говорить именно о справедливости, то ответственность за различные нарушения нельзя перекладывать на владельца. Более того, учет штрафов при оформлении «автогражданки» является по сути повторным наказанием за одно и то же деяние.

Одновременно с этим, представители Центробанка уже озвучили свой прогноз, насколько увеличатся цены на полисы ОСАГО в ближайшее время. Зампред ЦБ РФ Виктор Чистюхин отметил, что этот вопрос уже рассматривался трижды, и по последним подсчетам оказалось, что стоимость «автогражданки» должна сохраниться примерно на прежнем уровне. Безусловно, незначительный рост будет отмечаться, но он составит не более 1,5%.

Также стоит отметить, что изменение схемы расчета тарифов пойдет на пользу и некоторым автомобилистам. Для одних «автогражданка» станет дешевле, а для других дороже.

Например, житель Краснодарского края без опыта вождения (возраст 20 лет) решил оформить полис на внедорожник Volkswagen Touareg, который оснащается мотором мощностью 249 лошадей. С учетом «справедливого» тарифа стоимость ОСАГО должна составлять 26 750 рублей, однако, государство установило «потолок» цены — 14 200 рублей. С другой стороны есть 49-летний житель Перми, который также решил оформить «автогражданку» на свой бюджетный седан Lada Granta. Сразу же нужно сказать, что за свой большой стаж автомобилист практически не нарушал ПДД. По справедливой системе стоимость полиса на его 87-сильный авто должна составить 3 242 руб., однако, по нынешней системе он будет платить минимально установленную сумму — 5 919 рублей.

То есть разница тарифов между первым и вторым владельцем несущественная. Эту несправедливость и призывает исправить антимонопольная служба.

Нет больше статей