Компания Fiat, входящая в концерн Stellantis, представила инновационную «био-гибридную» технологию, которая объединяет работу этанольного двигателя с электромотором. Это решение стало очередным шагом в эволюции гибридных автомобилей, история которых началась еще в 1901 году с модели Loehner-Porsche «Mixte».

Fiat Fastback

В основе новой силовой установки лежит турбированный трехцилиндровый двигатель объемом 1,0 литр, работающий как на бензине, так и на этаноле. В паре с электромотором он развивает 130 л.с. и 200 Нм крутящего момента, что делает модели Fastback и Pulse, куда он устанавливается, самыми мощными в классе. Автомобили оснащаются вариатором, имитирующим работу 7-ступенчатой АКПП.

Fiat Pulse

Система также включает два 12-вольтовых аккумулятора: свинцово-кислотный на 68 Ач в моторном отсеке и литий-ионный на 11 Ач под сиденьем водителя. Они питают 4-сильный электромотор, заменяющий традиционный генератор и стартер. Благодаря рекуперативному торможению система способна возвращать до 25% энергии. По сравнению с обычными версиями, расход топлива снизился на 11,5% у Fastback и на 10,7% у Pulse.

Тест новых установок будет проходить на рынке Бразилии. В будущем Stellantis планирует выпустить полноценные гибриды и подключаемые гибриды с этаноловыми двигателями, а General Motors и Honda также объявили о разработке подобных моделей для бразильского рынка. (фото: Fiat)

    Автор: С. Никифоров

    Нет больше статей