×

Моторист назвал скрытую функцию круиз-контроля, о которой никто не догадывался

Практически на всех современных моделях предусмотрен круиз-контроль. Зачастую его стали ставить на ТС даже в базовых версиях, просто ограничивая автолюбителя стандартной опцией, без системы активного управления. На самом деле, не стоит скептически относиться к подобного рода функции, ведь в некоторых ситуациях она действительно выручает и может даже помочь сэкономить не один литр топлива. Об этом рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Здесь важно в первую очередь определить разницу между обычным круиз-контролем и его адаптивной версией. Последний чаще ставится на ТС выше классом и с более высокой стоимостью. Он позволяет автолюбителю минимизировать свое участие в управлении машиной в движении. Благодаря датчикам, радарам и программному обеспечению она может сама набирать скорость и замедляться, остается только удерживать ее в полосе или перестраиваться по мере необходимости.

Обычный круиз-контроль имеет менее обширный функционал. В частности, речь идет про систему, позволяющую поддерживать скорость в пределах заданного показателя. Так чем же так хорош круиз-контроль и как он может помочь экономить топливо, ведь бытует мнение, что данная функция, напротив, провоцирует повышенный расход горючего? На самом деле, когда активируется система, управление двигателем на себя берет ЭБУ, контролирующий работу двигателя.

Система поддерживает скорость и практически не принимает участия в замедлении машины. Таким образом, отпадает необходимость сильно повышать обороты. Иными словами, на протяжении всей поездки скорость сохраняется в заданном диапазоне, а обороты мотора не превышают 1,5-2,5 тысяч. Из-за этого происходит минимизация расхода. Казалось бы, рядовой водитель тоже может просто поддерживать скорость, но это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

К примеру, чтобы удержать скорость в нужном пределе, всегда необходимо держать ногу на газу, а также при необходимости пользоваться тормозами. Кроме того, автомобилисту иной раз приходится отвлекаться от дороги и следить за приборной панелью. В случае с использованием круиз-контроля можно полностью убрать ноги с педалей и просто следить за дорогой, удерживая машину в нужном направлении. Единственный момент, на который нужно лишь обратить внимание, — это сброс настроек.

При каждом нажатии на педаль тормоза будет происходить остановка работы круиз-контроля и предстоит выставлять настройки заново. Именно поэтому для управления системой есть кнопки на руле, позволяющие производитель замедление и ускорение без использования педалей. Стоит отметить, что в долгой поездке это возможность расслабиться для водителя, вытянув ноги, а не удерживая их каждый раз над педалями. Это в свою очередь меньше нагружает автомобилиста как морально, так и физически. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей