Многим автомобилистам доводилось наблюдать хотя бы раз наблюдать, как на обочине стоит патрульная машина ГИБДД с открытым багажником, а сами инспекторы при этом ведут активное дежурство. Примечательно то, что многие не понимают, чем может быть обусловлено такое расположение служебного ТС? И зачем вообще открывать багажное отделение? На эти вопросы ответил капитан полиции в интервью порталу naavtotrasse.ru.

На деле по этому поводу существует множество мнений, однако никакие из них не подкреплены конкретными доказательствами или иными аргументами. Следовательно, все основывается исключительно на слухах и порой недостоверных историях. Итак, всем известно, что в машинах гаишников непременно присутствуют видеорегистраторы, которые отслеживают обстановку не только спереди, но и сзади автомобиля. Такое оснащение патрульные ТС получили в рамках борьбы с коррупцией.

Что же касается открытого багажника, то, по мнению многих автолюбителей, это позволяет закрыть камеру на время и вести при этом отлов доверчивых водителей, которых можно развести на взятку. К слову, сами же патрульные в ходе проверки могут сослаться на необходимость достать из багажника тряпку, домкрат или прочий элемент, который мог потребоваться в текущий момент времени, лишь бы убрать подозрения со стороны руководства и представителей безопасности.

    Также существует миф о том, что гаишники открывают багажник на своей патрульной машине, чтобы автомобилисты могли давать взятки не напрямую в руки сотрудникам полиции, а складывая деньги в багажное отделение. В такой ситуации патрульные легко смогут избежать наказания, сославшись на стремление водителей подставить добропорядочных инспекторов. Важно понимать, что пока полицейский не взял деньги в руки, нельзя будет доказать его причастность к получению взятки.

    Кроме того, существуют истории о том, что в багажном отделении патрульной машины может устанавливаться переносной радар, позволяющий отлавливать автомобилистов, которые не соблюдают скоростной режим на участках дорог, где отсутствуют камеры. Такие истории ничто иное, как миф, по той простой причине, что в рамках действующей нормативно-правовой базы нельзя скрывать подобного рода устройства и устанавливать их в тех местах, где нет соответствующих знаков.

    Что же касается практики, то обстоятельств, по которым гаишники могут дежурить возле служебной машины с открытой крышкой багажника, может быть много. В том числе и попытка скрыть от глаз автомобилистов проблесковый маячок, который в обязательном порядке должен быть включен на патрульном ТС, когда осуществляется отлов потенциальных нарушителей. В такой ситуации автомобилистам сложнее вовремя заметить инспекторов ГИБДД и, как следствие, поменять маршрут или заранее перестроиться в левый ряд, откуда полицейские вряд ли станут выдергивать машину, если поток плотный. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей