Отечественные автолюбители с особым интересом относятся к современным кроссоверам и внедорожникам, особенно к тем, которые представляют бюджетный сегмент. Это связано с универсальностью подобных моделей и их способностью эксплуатироваться как в городских условиях, так и во время поездок по бездорожью.

В данный момент среди отечественных внедорожников можно выделить лишь Lada Niva, выпускаемый российским «АвтоВАЗом». Однако недавно в сети опубликовали рендеры еще двух автомобилей отечественного производства, которые могли бы пополнить данный сегмент. Постараемся разобраться, что же будут из себя представлять модели ГАЗ-3110 «Волга» 2021-2022 и ЗИЛ, в случае своего появления на рынке.

Кстати, у Горьковского завода уже была практика выпуска автомобилей из сегмента SUV. Речь идет о модели «Атаман» (ГАЗ-3106), который, пусть и не сыскав лавров, заложил базу для возможного выпуска семейства внедорожников.

В ситуации с ЗИЛ все выглядит достаточно печально и отечественному производителю придется потратить весьма внушительные средства, чтобы начать производить внедорожные автомобили. Все дело в том, что завод, известный еще с царских времен, в свое время не сумел выдержать конкуренцию с активно развивающимся КАМАЗом и постепенно утратил свои позиции. Сейчас компания оказалась не интересной своим владельцам и без привлечения серьезных инвестиций наладить производственный процесс не удастся.

Дизайн

По мнению дизайнеров, создававших рендеры ГАЗ-3110 «Волга» 2021-2022 в кузове внедорожника, новинка получит современный облик, дополненный некоторыми элементами роскоши. Это и не удивительно, поскольку в свое время «Волга» относилась к классу премиальных отечественных автомобилей.

Дерзкий нрав и брутальность просматриваются в передней части кузова и делают новинку близкой с американским представителем концерна GM – Chevrolet Captiva. Особенно это проявляется в близком по стилю оформлении решетки радиатора, разбавленной массой декора «под хром».

Очень стильно и дерзко оформлена оптика автомобиля. Головные фары, в соответствии с последними веяниями моды, заужены и имеют светодиодные матрицы. Противотуманки, имеющие угловатую форму, традиционно расположены в боковых разрезах переднего бампера и выступают визуальным продолжением воздухозаборника.

Что касается нового проекта под названием ЗИЛ, то здесь концепт является полноценным брутальным внедорожником. За счет минимального количества плавных переходов между элементами и угловатого рельефа, складывается впечатление, что кузов российской модели просто вырубали из цельного железного листа. Единственный элемент, выбивающийся из концепции угловатости и остроты – это гладкие колесные арки, которые скрываются под защитными пластиковыми накладками.

Наиболее примечательной частью кузова автомобиля является его передняя часть. В ней, как считают дизайнеры, оригинально будет смотреться каждый элемент. Так, оптика получит прямоугольную форму со скругленной верхней гранью. Ее внутреннее наполнение представлено сразу двумя фонарями, периметр которых заключен в светодиодное обрамление. В верхней части оптики также заметна светодиодная полоса, которая, по всей видимости, призвана выполнять функцию ходовых огней.

Также здесь можно отметить передние стойки, имеющие приличный уклон, за счет чего автомобиль получит достаточно широкое ветровое стекло и сможет демонстрировать неплохие аэродинамические показатели, невзирая на свою нестандартную форму кузова. Также заметно, что новый внедорожник ЗИЛ получил удлиненную крышку капота, расположенную практически параллельно относительно дорожного полотна. В качестве дополнения через ее середину проходят полосы выштамповок, по аналогии с грузовыми моделями ЗИЛ.

Очень необычно выглядит решетка радиатора отечественной модели. За счет ее многоугольной формы и внутреннего изгиба, проходящего через центр, складывается впечатление, что нижняя часть как будто выступает вперед. Периметр решетки подчеркнут за счет установленной металлической окантовки, а внутреннее наполнение представлено очень широкими горизонтальными полосами-ламелями.

Об интерьере двух моделей сказать пока нечего, поскольку официальной информации на этот счет не поступало, а дизайнеры на рендерах представили исключительно внешний вид концептуальных внедорожников.

Технические характеристики

Говорить о возможных параметрах и характеристиках будущего внедорожника ЗИЛ слишком рано. Исходя из отдельных данных, ранее размещенных в сети, можно предположить, что представители российской компании планируют построить свою модель на базе рамы американского Jeep.

Если это действительно так, то можно ожидать, что разработчики из Jeep поделятся с отечественным производителем и фирменной системой полного привода, которая способна поддерживать разнообразные режимы движения, а также имеет возможность перераспределять крутящий момент на осях с помощью встроенной электроники.

В случае подобного сотрудничества с Jeep, разработчики внедорожного ЗИЛа могут рассчитывать и на установку силового агрегата от Chrysler. Его роль на себя может взять бензиновый «атмосферник», объем которого составляет 6,4 литра. Какими силовыми характеристиками он будет отличаться, а также в паре с каким типом трансмиссии станет взаимодействовать – не известно.

О возможностях внедорожника ГАЗ-3110 «Волга» 2021-2022 также пока нет достоверной информации. Не исключено, что его силовые характеристики определит 2,3-литровый бензомотор ЗМЗ, производительность которого составляет 152 лошадиных силы. С ним способна взаимодействовать 5-скоростная механическая трансмиссия, которую в дальнейшем может заменить «автомат» на 6 передач.

Старт продаж

Обе российские модели – это проекты, которые находятся на первоначальном этапе планирования. Смогут ли они добраться до конвейера и пойти в серийное производство, пока не ясно. В любом случае, их создание потребует внушительных затрат от производителей, поэтому и Горьковский завод, и терпящий бедствие ЗИЛ будут нуждаться в помощи от государства и привлечении инвесторов. Автор: Константин Старченко

Нет больше статей