Недавно Мэри Барра, являющаяся генеральным директором General Motors с 2014 года, повторно заявила, что, несмотря на беспрецедентные трудности, к 2025 году GM все же превзойдет гиганта электромобилей Tesla на рынке США. Этот смелый прогноз она сделала еще осенью прошлого года. Но с тех пор инфляция в США резко возросла, Федеральная резервная система продолжала повышать процентные ставки, а материальные затраты выросли, в то время как глобальная нехватка чипов продолжает сдерживать автопроизводителей, включая GM.

В интервью Аssociated Рress на прошлой неделе она сказала, что GM будет конкурировать с Tesla на рынке дорогих специальных автомобилей, а также производить доступные электрокары, чтобы превзойти Илона Маска. Также в сообщении отмечается, что в прошлом году General Motors продал всего 25 000 электромобилей в США, что составляет менее одной десятой от 352 000 реализованных машин Tesla. Кроме того, несмотря на некоторый рост популярности «зеленых» моделей в Соединенных Штатах, на них по-прежнему приходится лишь около 5% продаж новых автомобилей, причиной чего является нежелание многих американцев менять свои привычки. «Чтобы продажи электромобилей достигли 30%, 40% или даже 50%, вы должны привлечь потребителей с бюджетом от 30 000 до 35 000 долларов», — проанализировала Барра в интервью (фото: k.sina.com.cn).

Средняя цена автомобиля в США выросла примерно до 45 000 долларов, что увеличило прибыль автопроизводителей, но удержало средний класс от приобретения новых машин. Экономисты ожидают, что ФРС может поднять процентные ставки на один пункт на своем июльском заседании. Это еще больше повысит стоимость автокредитов. В нынешней ситуации, когда инфляция стремительно растет, а процентные ставки летят вместе с ней, многие экономисты предсказывают, что Соединенные Штаты снова впадут в рецессию. Кроме этого, Барра ожидает, что нехватка автозапчастей и чипов сохранится и в следующем году из-за продолжающейся пандемии Covid-19.

    В дополнение к амбициозным планам на американском рынке GM готовится к возвращению в Европу. Несмотря на то, что в 2017 году компания продала свой давно убыточный бренд Орel перед уходом из Европы, Барра сказала, что в настоящее время GM работает над планами по возвращению на огромный европейский рынок электромобилей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей