Большинство интересующихся темой транспорта не раз слышало, что электромобили являются «чистым» транспортом и не наносят вреда экологии. Производители настаивают, что такие машины не сжигают топливо и не выбрасывают в атмосферу вредные вещества. Действительно ли дела обстоят именно таким образом?

На самом деле назвать такие ТС полностью экологичными нельзя, поскольку так или иначе они приводят к загрязнению экосистемы. Дело в том, что электричество не берется из ниоткуда, конечно, есть «чистые» способы добычи энергии, но эта промышленность пока находится в зародыше даже в самых развитых странах. Поэтому для того чтобы зарядить батарею, тоже придется жечь уголь.

Эта тема активно освещается учеными, но вывод бельгийского университета в Льеже предоставил научному миру невероятные цифры, которые отбивают весь оптимизм у самых заядлых поклонников. Чтобы оправдать экологичность электрокара перед обычным автомобилем, первому придется проехать расстояние 700 000 километров. Эти данные взяты из работы профессора Дэмиена Эрнста. Его работы тут же начали публиковать в газетах и показывать по телевизору.

Откуда взялись эти данные и почему электроверсия оказалась вреднее обычного ДВС, который ежедневно выбрасывает в атмосферу кучу примесей и CO2? Дело в том, что для расчета были учтены не только выбросы в воздух вредных веществ во время работы мотора, но и затраты на производство. Производство батареи гораздо вреднее, чем обычного двигателя. Таким образом, к моменту появления электромобиль уже нанес больше вреда.

Наряду с этим исследованием, Эрнсту удалось доказать, что при условии, если вся энергетика европейской части станет «зеленой», то количество пройденных километров удастся сократить с 700 тысяч до 30. Только в таком случае электроавтомобили станут действительно экологичнее. Правда, в ближайшем будущем такой переход вряд ли осуществим. Возобновляемые источники энергии пока относятся к исключениям, нежели к общему правилу.

Исследования других ученых показали среднее значение влияния производства аккумуляторных батарей на экологию. Выяснено, что показатель составит 175 кг СО2 на 1 киловатт в час. Таким образом, каждый километр дает 35 г СО2 с учетом жизненного цикла на 150 000 км. Но в исследовании не были учтены затраты на постоянную подзарядку.

    Третьи доказали, что если взять Nissan Leaf, который стал самым популярным электромобилем во всем мире, и сравнить его с Peugeot 208 с мотором на 1,6 литра и мотором BlueHDi, то эко-выгода составит 30%. Но исследователи упустили из вида, что с увеличением емкости АКБ расчеты изменятся в противоположную сторону.

    Таким образом, нет комплексных исследований, которые бы однозначно ответили на вопрос, к чему приведет массовое производство электромобилей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей