СМИ уже назвали предложение АО «ГЛОНАСС» «законом Яровой для автомобилей». Руководство компании предложило собирать и хранить данные с «кнопок». Инициативу уже передали Юрию Борисову. «Ведомости» опубликовали информацию, что речь в обращении шла о методах регулирования внешних систем и оборудованных автомобилей. Указывается, что доподлинно неизвестно, какие данные передаются от подключенных машин.

Руководство акционерного общества прокомментировало, что доступ к телеметрии есть у автопроизводителей, дилеров и автосервисов. Таким образом, у них есть возможность добраться к данным о маршруте и мониторинге действия водителей.

Инициатива «ГЛОНАСС» объясняется желанием защитить данные пользователей и повысить доверие к системе. По их версии, чтобы предотвратить утечку информации, необходимо тщательно проработать каналы, по которым передаются данные и ограничить доступ. Руководство настаивает, что для этого необходимо передавать информацию через защищенную государственную среду связи.

Денис Загарин, который на данный момент возглавляет центр испытаний НАМИ, поддерживает исходящую инициативу о хранении данных об авто. К тому же, он заявляет, что неплохо было бы дать доступ отечественным разработчикам ПО, которые создают на данный момент программы для беспилотников и автотехнику.

Абсолютно противоположное мнение высказала российская компания Cognitive Technologies. Они уверены, что инициатива имеет под собой корыстные цели. Так, руководство АО «ГЛОНАСС» планирует дополнительно «нажиться» за счет дополнительных «поборов» за хранение. При этом не указывается, кто будет платить за это – государство или пользователи.

Стоит отметить, что пока к «Эра-ГЛОНАСС» подключено не более 1-2% от всего российского автопарка. Информация о перемещении водителя сохраняется только в тех случаях, когда сам водитель проявляет инициативу. Стандартный режим подразумевает передачу только технического состояния авто. Вместе с этим производитель фиксирует все техизменения в машине во время сервисного обслуживания.

Напомним, что все ввозимые или производимые автомобили обязательно должны быть оборудованы «кнопкой». По факту, помимо вызова оператора, система может самостоятельно подать SOS-сигнал и автоматически сообщить о повреждении авто.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей