Современный автомобиль сложно представить без кондиционера. Эта система спасает в жару, а также защищает стекла от запотевания в холодное время года, помогая быстро избавиться от избыточной влажности в салоне. Однако, несмотря на распространение климатических систем, многие водители так и не научились пользоваться ими правильно. Об этом рассказал автослесарь в интервью порталу naavtotrasse.ru. 

Стоит отметить, что в процессе использования кондиционера ошибки допускаются регулярно. При этом некоторые из них могут привести к непредвиденным тратам на ремонт, чего любой автолюбитель хотел бы избежать. Например, если постоянно останавливать двигатель при работающем кондиционере, можно столкнуться с целым рядом проблем, которые проявят себя не сразу, но точно появятся раньше положенного срока. Первым признаком подобного служит неприятный запах в салоне.

Любому автолюбителю рано или поздно приходилось замечать проблему, что при работе системы кондиционирования воздуха в салон проникает неприятный запах. Это связано с распространением микроорганизмов по воздуховодам вследствие постоянного появления конденсата на внутренних стенках. Из-за чего же, собственно, в воздуховодах может появляться влага? Здесь все достаточно просто, так как внутренние элементы охлаждаются в момент работы кондиционера, а после остановки двигателя нагреваются вследствие разницы температур.

    Иными словами, кондиционер перестает работать, и внешние стенки воздуховодов начинают греться от тепла в подкапотном пространстве. Отсюда на внутренних деталях и образуется конденсат, после чего постепенно здесь заводятся разные бактерии и микроорганизмы. Решить проблему можно обычной чисткой воздуховодов и обслуживанием системы кондиционирования воздуха, но это даст эффект лишь на ограниченный промежуток времени. Гораздо проще выработать для себя некое правило.

    Речь идет про выключение кондиционера еще до полной остановки двигателя за 5 минут. Кроме того, это поможет уберечь детали от резкого перепада температур и, как следствие, преждевременного выхода их строя внутренних элементов. Стоит отметить, что отключается именно кондиционер, а не вся система отопления салона, чтобы выравнивание температуры происходило планомерно без резких скачков. Примечательно то, что некоторые производители решили подобную проблему иным путем.

    В некоторых современных машинах для решения проблемы все патрубки воздуховодов делают изолированными, чтобы на них не оказывалось внешнее воздействие тепла из моторного отсека. Таким образом, это позволяет автолюбителю не следить за тем, чтобы выключать кондиционер еще до окончания поездки. Однако подобные решения применяются чаще всего в более дорогих моделях. Что же касается бюджетного сегмента ТС, то здесь никакие изменения не предусматриваются, а потому сталкиваться с проблемами приходится чаще. Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей