Многие автовладельцы начинают заливать более густое масло, когда автомобиль перешагивает определенный возрастной рубеж. Они считают, что таким образом функционировать силовой агрегат будет более эффективно, так как с износом зазоры в нем становятся все больше. Эксперт Александр Ревин рассказал, почему так делать не стоит, а также дал свои рекомендации.

Первый минус использования более густого масла — увеличение температуры двигателя. Более густая смазка меньше выводит тепла, а это чревато неприятными последствиями. Второй минус — появление нагара. Масло хуже стекает со стенок мотора, что увеличивает риск детонации. Особенно вероятно в жаркую погоду. Если это будет происходить регулярно, масло начнет попадать в выпускной тракт. А это в свою очередь приведет к выводу из строя каталитического нейтрализатора.

    Эксперт считает, что даже для возрастных двигателей нужно придерживаться рекомендаций производителей по выбору вязкости масла. При этом можно повысить требования к такому показателю, как зольность. Вместо полнозольных вариантов с маркировкой А3 и А5 стоит отдать предпочтение маслам с малой зольностью С3 и ILSAC. При этом не стоит забывать о замене масла каждые 7,5 тысяч пробега или после 250 моточасов. Автор: Аида

    Нет больше статей