Китайская Great Wall Motor представила на автосалоне в Шанхае новый V8 с двумя турбинами — и это не концепт, а вполне реальный мотор для серийных автомобилей. Речь идет о 4,0-литровом агрегате с алюминиевым блоком, двумя верхними распредвалами (DOHC) и компоновкой hot-vee — турбины расположены между рядами цилиндров, что сокращает турбояму и упрощает установку (за счет компактности).

V8 был представлен как «секретное оружие» GWM в сегменте премиальных автомобилей и разработан с расчетом на гибридные силовые установки. То есть в обычных условиях автомобиль будет ехать на электротяге, а мотор V8 подключится в моменты пиковых нагрузок — например, при буксировке или интенсивных обгонах. Хотя мощностные характеристики пока не раскрываются, известно, что двигатель рассчитан на подключение к полному приводу.

Новый мотор станет сердцем моделей премиального бренда Confidence, который Great Wall готовит для конкуренции с западными автопроизводителями. Кроме того, он появится на внедорожниках линейки Tank, включая массивный Tank 700. Это продолжение амбиций GWM в сегменте крупногабаритной техники: в прошлом году компания уже удивила публику мотоциклом с оппозитной «восьмеркой», опередив по цилиндрам даже легендарный Honda Goldwing.

В эпоху массового перехода на электромобили и гибриды такая ставка на большой ДВС выглядит довольно смело. Но китайцы, похоже, не прочь вспомнить о бензиновой мощи — пусть и в роли вспомогательной силы в рамках гибридной схемы. Автор: Евгений Ивченко

Нет больше статей