Автолюбители, увлекающиеся модификациями, часто выбирают стандартные свечи зажигания в качестве объекта для экспериментов. Их модернизация заключается в высверливании небольшого отверстия напротив центрального электрода. Владелец сервисного центра поделился с журналистами своим мнением о том, действительно ли это приносит пользу или является пустой тратой времени.

Как правило, высверливают отверстие диаметром около одного миллиметра, полагая, что оно положительно влияет на воспламенение топливовоздушной смеси. Однако мнения автовладельцев по этому поводу разделяются: одни утверждают, что это улучшает работу ДВС, другие считают, что приводит к ускоренному износу свечей. Первые отмечают, что благодаря таким изменениям педаль газа становится более отзывчивой и снижается количество сбоев в образовании искры. Этот метод особенно интересен владельцам автомобилей с большим пробегом.

    Владелец сервисного центра отметил, что небольшое улучшение работы мотора связано скорее с тем, что в процессе модификации удаляется нагар со свечей зажигания. То есть само отверстие не оказывает значительного влияния. Если регулярно чистить свечи, они будут обеспечивать более стабильную искру, однако со временем отложения снова появятся и эффект исчезнет.

    Кроме того, изменения в конструкции детали могут привести к проблемам. Это может вызвать перебои в работе системы зажигания, потерю стабильности воспламенения смеси и увеличение расхода топлива. Также электрод становится более уязвимым к перепадам температур и вибрациям, что может привести к его быстрому разрушению. Лучше сосредоточиться на регулярном техническом обслуживании системы зажигания и следить за ее исправностью. Автор: Аида Амирова

    Нет больше статей