На презентации, прошедшей 22 апреля, Huawei представила вторую версию своего проекта SuperCharge Alliance — теперь с приставкой 2.0. Ключевая цель — сделать зарядку электрокаров такой же быстрой и простой, как заправка бензином. В дело включились крупные партнёры вроде Dongfeng и BAIC, а также несколько других китайских автогигантов, в том числе производители грузовиков и коммерческого транспорта.

Новая фаза должна убрать границы между зарядкой легковушек и коммерческих машин. Huawei хочет выстроить общую инфраструктуру, подходящую для всех типов электромобилей. Ставка сделана на то, чтобы «где есть дорога — там и нормальная зарядка». По сути, идея в том, чтобы избавиться от вечной проблемы, когда разные машины требуют разной зарядки, и всё это тормозит развитие электрокаров.

Сейчас сеть суперзарядок Huawei уже охватила более 200 городов в КНР, свыше 130 уездов и около 50 скоростных трасс. К тому же, по словам Huawei, они уже отгрузили более 1,3 миллиона собственных силовых модулей. То есть оборудование и для зарядки, и для самих электрокаров у них уже на потоке, а не в тестах.

На 2025 год запланирована разработка от 30 до 50 новых моделей электромобилей, которые будут поддерживать обновлённую систему быстрой зарядки. Huawei вместе с автопроизводителями будет прокачивать технологии в зонах охлаждения, продления ресурса батарей, сверхмощной зарядки в мороз и даже мегаваттных станций. Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей