В последнее время появляется все больше сообщений о том, что иностранные компании возвращаются в Россию. Этому способствуют заявления инсайдеров, которые, например, рассказали о переговорах между Toyota и отечественными дилерами. А Hyundai и Kia ранее зарегистрировали в России название для широкого перечня продуктов (в том числе для запасных частей) и запатентовали 2 новые модели.

Аналитики предполагают, что возвращение иностранных компаний пройдет по нестандартному сценарию. Прежде всего, автомобили корейских и японских марок будут стоить дорого. Это связано с тем, что машины будут поставлять в Россию из-за рубежа. То есть в отношении них будут действовать высокие таможенные пошлины и ставки по утилизационному сбору. Плюс ко всему, депутаты предлагают ввести дополнительный налог на вернувшиеся компании. Либо их нужно заставить организовать совместное производство с российским бизнесом.

Более того, цены на иностранные автомобили вернувшихся марок не будут долго падать. Это связано с тем, что компаниям потребуется некоторое время на запуск локального производства машин. По мнению экспертов, данный процесс растянется как минимум на один год. И это без учета дополнительных условий, которые могут ввести в отношении таких компаний.

Пока ни один иностранный производитель, покинувший Россию, не делал официальных заявлений о готовящемся возвращении. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей