Конечная цена автомобиля определяется сочетанием множества факторов. Причем их число увеличивается, когда речь заходит при расчете стоимости иностранных машин. Поэтому неудивительно, что большинство автомобилей, представленных на российском рынке, стоят дороже, чем за рубежом. Отчасти это обусловлено тем, что производителям приходится закладывать в цену расходы на уплату таможенных платежей. Кроме того, подорожание может быть вызвано введением дополнительных налогов. Но в некоторых случаях сравнение цен на российском и иностранном рынках показывает, что дешевле приобрести автомобиль в нашей стране, чем за рубежом (все цены приведены в перерасчете по текущему курсу).

Hyundai Elantra

Россия — 1,56 миллиона рублей;

США — 1,59 миллиона рублей;

Южная Корея — 999 тысяч рублей.

По понятным причинам новый Hyundai Elantra в Южной Корее стоит дешевле, чем в России. Однако столь существенную разницу в стоимости сложно объяснить, если учесть, что седан собирают на калининградском автозаводе. Но прайс-лист для американского рынка показывает, что компания Hyundai предлагает Elantra за пределами своей страны примерно по одинаковой цене. Надбавка в стоимости отчасти, возможно, может быть обусловлена тем, что некоторые детали конструкции, как и двигатели, для этого седана поставляют с южнокорейского автозавода.

    Citroen C5 Aircross

    Россия — 2,44 миллиона рублей;

    Франция — 2,44 миллиона рублей;

    Великобритания — 2,36 миллиона рублей.

    Ценообразование Citroen C5 Aircross вызывает удивление. Дело в том, что кроссовер поставляется на российский рынок в готовом виде. То есть в цены уже вложены таможенные платежи, взимаемые на границе. Но стоимость Citroen C5 Aircross в России, по сути, такая же, как и во Франции. Однако нужно учесть, что в нашей стране продается менее оснащенный кроссовер. Дело в том, что за указанные 2,44 миллиона рублей во Франции можно купить Citroen C5 Aircross в исполнении Feel, которое в России стоит 2,61 миллиона рублей. Но даже в этом случае разница в цене остается незначительной.

    Nissan Murano

    Россия — 2,9 миллиона рублей;

    США — 2,44 миллиона рублей;

    Япония — 2,35 миллиона рублей.

    Nissan поставляет на российский рынок самую дорогую версию Murano. И это притом, что автомобиль собирается на автозаводе, расположенным под Санкт-Петербургом. Разница в цене становится еще более значительной, если учесть, что в США и Японии за указанные суммы предлагают Murano с 3,5-литровым мотором. В России кроссовер с таким агрегатом стоит не менее 3,13 миллиона рублей. В чем причина такой разницы в цене, неизвестно.

    Volkswagen Taos

    Россия — 1,755 миллиона рублей;

    Германия — 1,59 миллиона рублей;

    США — 1,71 миллиона рублей.

    В России и США немецкая новинка стоит примерно одинаково. Разница в цене, вероятно, объясняется отличиями в списках доступного оснащения. Но самая дешевая версия Taos продается в Германии. Однако в данном случае необходимо учесть, что на немецком рынке представлен кроссовер Taigo, который при одинаковых характеристиках и комплектациях немного короче той модели, что поставляется в Россию. В этом случае также просматривается незначительная разница в списках дополнительных опций.

    Toyota Camry

    Россия — 2,217 миллиона рублей;

    США — 1,89 миллиона рублей;

    Австралия — 2,06 миллиона рублей.

    Toyota традиционно продает в США автомобили по более доступным ценам, чем во многих других странах мира. Это правило касается и Camry, которая на американском рынке стоит заметно дешевле, чем в России. Но в Австралии цена японского седана выше. Отметим, что в Японии за седан просят существенно больше денег. Однако на домашнем рынке сегодня продается исключительно гибридная версия Camry. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей