Сейчас на смену механической трансмиссии пришли автомобили, в которых установлены АКПП, а также вариаторы. При этом последние чаще заменяют классические автоматические коробки передач на гидромеханике. У них есть свои плюсы, однако присутствует и ряд минусов, которые решили перечислить эксперты. Так, среди преимуществ — экономия топлива и более плавное переключение передач. 

Минусов оказалось у CVT гораздо больше. Посредственная динамика  из-за неспособности трансмиссии передать высокий крутящий момент на колеса — один из первых. Это означает, что резких разгонов ждать не стоит, их заменит довольно мягкое перемещение, так как встроенная электроника замедляет ускорение, чтобы предотвратить перегрузку коробки передач. 

Аппарат быстро перегревается при буксовании, то может привести к быстрому выходу из строя. Менять жидкость стоит каждые 40 тысяч километров пробега, в противном случае можно столкнуться с выходом из строя его частей — конусов, ремня или цепи.

    Ремонт коробки подобного типа обходится недешево. Другая проблема — найти запасные части на трансмиссию и специалиста, готового взяться за устранение неисправностей. В случаях с гидромеханической АКПП задача решается проще.

    Среди других минусов — ограничение на буксировку прицепа, так как повышается нагрузка на трансмиссию. А также сложность при продаже автомобиля с подобным типом коробки передач.  Автор: Аида

    Нет больше статей