×

Импорт новых автомобилей в Россию сократился в четыре раза на фоне переполненности складов дилеров

Объемы ввоза новых легковых автомобилей в Россию в мае 2025 года упали до минимальных значений за последние два года. Согласно данным агентства «Автостат», всего за месяц было ввезено 17,8 тысячи машин — на 74,2% меньше, чем в мае 2024-го, когда показатель достигал 68,9 тысячи. Такая динамика стала результатом сразу нескольких факторов, ключевым из которых называют насыщение дилерских складов.

В частности, руководитель «Автостата» Сергей Целиков пояснил, что спрос на новые автомобили сегодня не поспевает за предложением. Поставщики, опасаясь дефицита в начале года, создали значительный запас машин, который теперь мешает стабильным продажам. Кроме того, активная экспансия китайских брендов на российский рынок привела к росту числа предприятий по сборке на территории страны. Это автоматически снижает потребность в импорте.

Доля параллельного импорта по итогам мая составила 41%, что эквивалентно 7,3 тысячи автомобилей. Остальные 10,5 тысячи были ввезены по официальным каналам. Лидером по объемам стал бренд Changan, на долю которого пришлось 38% всех официальных поставок. Далее с заметным отрывом следуют Haval (11%) и GAC (8%). Эти данные говорят о том, что китайские производители уверенно доминируют в новых условиях российского авторынка.

Что касается параллельного импорта, то в этой категории наибольшим спросом пользовались автомобили известных брендов, включая азиатские. Toyota заняла первое место с результатом в 15%, далее следуют BMW (9%), Geely (также 9%) и Lixiang (8%). Основным источником поставок остается Китай, на долю которого приходится 70% всех ввезенных машин. Далее идут Киргизия (9%), Южная Корея (7%) и Беларусь (5%). В совокупности эти данные формируют новую картину импорта, в которой роль западных брендов продолжает снижаться. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей