×

Автоюрист раскрыл все места, где инспектору ГАИ запрещено останавливать водителей

Оценивая деятельность инспекторов ГАИ, иной раз может показаться, что здесь царит вседозволенность или банальное несоблюдение должностного регламента. Полицейские в большей степени работают как им удобно, невзирая на безопасность и попутные факторы. При этом не учитываются и места, в которых гаишники не могут вести дежурство, а их, согласно действующей нормативно-правовой базе, предостаточно. Об этом напомнил автоюрист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Итак, где же инспекторы ГАИ не могут останавливать водителей для проверки документов и дальнейшего оформления правонарушения? В первую очередь хотелось бы вспомнить про неосвещенные участки проезжей части в темное время суток. К примеру, в теории инспекторы ГАИ не могут встать где-то ночью на трассе и останавливать всех водителей подряд. Однако на деле все обстоит иначе. Чаще всего именно в таких местах приходится наблюдать за работой сотрудников полиции.

Отдельно нужно вспомнить про мосты, эстакады и путепроводы. Еще с автошколы водители знают, что это места повышенной опасности, где важно сохранять бдительность. Здесь, к слову, даже запрещено останавливать ТС, в том числе при экстренных ситуациях. Инспекторов ГАИ подобные запреты ничуть не пугают, ведь такие места чаще всего связаны с выездами и въездами из городов. Следовательно, именно здесь больше шансов выловить злостного нарушителя правил дорожного движения.

Нельзя также обойти стороной сложные перекрестки, где поблизости предусмотрен пешеходный переход, наблюдается плотный трафик и есть все шансы спровоцировать ДТП в случае остановки. Инспекторов ГАИ зачастую это никак не смущает, и они вполне могут притаиться возле такого пересечения проезжих частей. Все рассчитано на эффект неожиданности, чтобы, к примеру, можно было поймать автомобилиста, позволившего себе сесть за руль в нетрезвом виде.

Разумеется, все то же самое можно сказать и про трамвайные пути, а также про железнодорожные переезды. Здесь не могут по закону дежурить сотрудники полиции и тем более останавливать автомобилистов. Но на деле ситуация чаще всего выглядит иным образом. Повышенная опасность в этом случае просто не принимается во внимание. В частности, на железнодорожных переездах в этих ситуациях образуются заторы, чего быть не должно, но гаишники это никак не учитывают.

Законна ли деятельность инспекторов ГАИ во всех описанных ситуациях или нет — сложно сказать. На первый взгляд полицейские сами нарушают правила, за соблюдением которых должны следить. Другое дело, что именно такой подход чаще приносит плоды в выявлении грубых правонарушений. Если гаишники будут всегда стоять только в привычных и ожидаемых местах, российские автомобилисты этим начнут активно пользоваться, а так хоть есть какой-то эффект неожиданности. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей