Несмотря на увеличение количества камер, сотрудники ГАИ никуда не исчезли с российских дорог. Кроме того, при проверке документов патрульные в последнее время стали предпринимать более решительные действия, которые отличаются от стандартных процедур. На уходящей неделе представитель ГАИ рассказал, зачем полицейские заглядывают за плечо водителя в салон автомобиля.

Для начала, чтобы понять смысл этой процедуры, необходимо напомнить, что с первого сентября прошлого года в силу вступила новая версия приложения к ПДД с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В частности, в этот список попали дополнительные типы неисправностей. При их наличии передвигаться на машине по дорогам общего пользования нашей страны запрещено. Если хоть одна из них будет замечена гаишником, тот имеет законное право наложить на автомобилиста штраф в размере 500 рублей. И перечисленное выше действие, которое многим водителям может показаться странным, как раз напрямую связано с этими изменениями.

    То есть теперь, прежде чем подойти к остановленной машине, патрульный может обратить внимание на ее состояние. В частности, на передние колеса. Их прямое положение дает возможность оценить положение рулевого колеса. Если оно сильно отклонено от нулевой позиции, то гаишник может заподозрить, что рулевая колонка значительно изношена. К слову, при взгляде на колеса патрульный также может определить, соответствуют ли они сезону. Ведь теперь ездить на шипованных зимних покрышках летом нельзя, что карается штрафом. Также сотрудник Госавтоинспекции обращает внимание на приборную панель. А именно на значки, которые на ней горят. Например, на работоспособность системы антиблокировки тормозных механизмов. Если на «приборке» горит соответствующий датчик, то эксплуатировать такой автомобиль запрещено. Еще одно новшество, которое вызвало серьезный резонанс, связано с установкой видеорегистратора и прочих гаджетов на лобовое стекло. Они не должны перекрывать обзор с водительского места. И, заглядывая в салон ТС, гаишник может проверить это.

    Касаемо приборной панели, то она в автомобиле необходима для того, чтобы предоставлять водителям информации о всех встроенных системах. Однако не всем отображающимся на ней данным можно верить. В частности, информации о расходе горючего. В настоящее время на рынке практически нет машин, которые бы тратили ровно столько, сколько указанно в паспорте ТС. Разница между заявленным и фактическим расходом может достигать несколько литров на «сотню». И те данные, которые выводятся на приборную панель, как правило, отличаются от реальных. Еще с погрешностью показывается уровень топлива, находящийся в данный момент в баке. Поэтому ему нельзя верить на 100 процентов, ведь есть риск остаться без горючего на дороге. И хорошо, если поблизости есть АЗС или в багажнике припрятана канистра с бензином либо дизелем. Однако это может случиться и на трассе.

    Наконец, не стоит полагаться на точность показаний штатного спидометра. На всех автомобилях он демонстрирует завышенные данные. Особенно сильно это заметно при увеличении скорости. Так, если двигаться со скоростью менее 100 км/ч, то прибор завышает показания примерно на 5 процентов, а свыше 130 км/ч – уже на 7-8 процентов. Не зная этого, водитель может удивляться, что ему постоянно приходят «письма счастья» за превышение. К тому же, несоблюдение скоростного режима увеличивать риски попадания в дорожно-транспортное происшествие, ведь автомобилист может просто не успеть среагировать на поменявшуюся перед ним дорожную обстановку. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей