Иранский министр по вопросам торговли на днях подтвердил подписание договора про поставки машин в страны, входящие в состав Евразийского экономического союза, включая Российскую Федерацию. Данную новость опубликовали белорусские СМИ, которые ссылаются на расположенное в Тегеране информационное агентство IRNA.

Напомним, что автомобили иранского бренда SAIPA будут попадать на рынок РФ через территорию Беларуси. Ожидается поставки данных машин в количестве 45000 экземпляров. Общая сумма договора находится в пределах 450 миллионов долларов. Таким образом, стартовая стоимость одного авто равняется примерно 10000 долларов (в переводе на российскую валюту по актуальному курсу, это около 766 тыс. рублей). Необходимо понимать, что на окончательный ценник автомобилей повлияют дистрибьюторская маржа, утильсбор, растаможка и другие факторы (фото: SAIPA).

Отметим, что SAIPA находится в партнерских отношениях с белорусским предприятием «Лаки Кэренси», в планах которого реализовывать на местном авторынке около тысячи иранских машин. Вся остальная продукция (более 40 тысяч экземпляров) будет перенаправлена в Россию.

Скорее всего, что на рынки РФ и Беларуси будут экспортироваться следующие модели SAIPA: седаны Shahin, Saina и хэтчбек Quik. В основе двух крайних автомобилей находится платформа SAIPA Х200 (усовершенствованный вариант «тележки» Kia Pride, которая выпущена еще в 1987 году). Quik и Saina получат оригинальные корпуса, уникальный дизайн и будут унифицированы между собой в части дверей, силовых каркасов и оперения. Также их оборудуют полуторалитровым бензодвигателем с отдачей 87 «лошадей», вместе с которым будет функционировать вариаторная либо механическая коробка передач.

Третья модель — SAIPA Shahin – была презентована на московской автовыставке MIMS. В ее основе лежит платформа второго поколения Toyota B (обновленный вариант шасси Toyota Yaris). Этот седан укомплектуют 1,5-литровым бензомотором с турбонаддувом и отдачей 110 л.с., в тандеме с которым будет работать либо 5-скоростная механическая КПП, либо 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей