Автомобильные компании из Ирана всерьез заинтересовались российским рынком. А недавно чрезвычайный и полномочный посол Ирана в РФ Казем Джалали и вовсе заявил, что при удачном начале экспортирования авто в нашу страну и при должном спросе, не исключен вариант локализации их сборки на одном из местных предприятий. Такой ход сделает исламские модели еще дешевле.

При этом такой вариант развития событий, как оказалось, обсуждается еще с 2022 года. Однако пока неизвестно в каком формате иранские машины будут собираться в России. Скорее всего, отечественная сторона примет решение о совместном производстве автомобилей по «отверточному» методу. Кроме того, в будущем на одном из местных предприятий может быть налажен выпуск автокомпонентов. Такое решение поможет исключить проблему с труднодоступностью запчастей для иранских транспортных средств (фото: IKCO).

В настоящий момент сразу два автопроизводителя из Исламского Государства проходят обязательную процедуру сертификации своих моделей, которые позже поступят в дилерские центры нашей страны. Однако, даже в случае успешного завершения процедуры, до сих пор открытым остается вопрос поставок. Дело в том, что иранские транспортные средства могут поставляться напрямую в РФ или же через Белоруссию.

    Напомним, что сейчас для нашего рынка анонсированы хэтчбек Quik и седан Saina от компании Saipa. Эти две модели построены на базе корейского Kia Pride. Также сертификацией занимается и популярный в некоторых странах Iran Khodro, который выпустил на платформе французского Peugeot два седана: Tara и Dena. К слову, последняя модель уже доступна в некоторых российских автоцентрах, куда иранский «бюджетник» попал не официально, а через схему параллельного импорта.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей