В современных автомобилях устанавливается сразу несколько режимов вождения. Среди них многие водители часто выбирают эко-вариант. По утверждению производителей, его использование помогает не только снизить количество вредных выбросов в атмосферу, но и уменьшить расход топлива. Автомеханик рассказал, почему нельзя ездить на этом режиме часто и чем это грозит.

На самом деле, эко-режим работает довольно просто. Двигатель в этом случае крутится на низких оборотах, коробка передач постоянно переключается на более высокую передачу. У этого есть сразу несколько минусов. Если водитель будет испытывать ощущение, что автомобиль стал идти вяло, пропала динамика, то узлы в это время будут испытывать масляное голодание. Это будет минусом и в случае необходимости обгона на узком участке дороге — машина может просто не успеть пройти нужное расстояние.

    Эксперт отметил, что снижение расхода топлива в этом случае будет минимальным. И оно не стоит того, что повышается нагрузка на все узлы агрегата, приводя к их повышенному износу. На низких оборотах цилиндры получают минимальное количество смазки, возможен локальный перегрев, что способно привести к необходимости дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем. Кроме того, страдает и автоматическая трансмиссия, так как скорости часто переключаются. Эксперт рекомендует при частом использовании эко-режима хотя бы раз в неделю ездить по трассе на высоких оборотах двигателя, чтобы прочистились камеры сгорания. Автор: Аида

    Нет больше статей