Ни для кого не секрет, что Япония продолжает держать марку самой технологически развитой страны. На этот раз в центре внимания оказался высокоскоростной поезд «Синкансэн». Поезд уже преодолел стадии разработки и сборки и на данный момент проходит «полевые» испытания на дорогах восточного железнодорожного оператора Хонсю. Об этом сообщило издание Nikkei.

Внешний вид поезда действительно напоминает пулю. Благодаря такой форме достигается максимальная аэродинамика. Новинка получила самую большую длину среди сконструированных ранее «Синкансэнов». Японцы назвали «поезд-пулю» Alfa-X. Стоит сказать, что острый нос обеспечивает потрясающую обтекаемость за счет очень длинной формы. Его размер составляет целых 22 метра при общей длине 250 метров. Свидетели сообщают, что в состав поезда вошли десять вагонов.

По техническим характеристикам Альфа-Икс превосходит ближайшего конкурента Е5 на 40 км/ч. Таким образом, новый поезд способен разогнаться до предельной скорости 360 км/ч.

Желающие увидеть самый быстрый поезд в мире могут отправиться в города Аомори или Сендай, через которые курсирует транспорт. Испытания проходят поздно вечером и всего лишь пару раз в неделю. Конечно, испытания пока тестовые, поэтому говорить о возможности прокатиться на нем еще рано. Впервые стать пассажиром Alfa-X можно будет уже в 2020 году. Запуск планируют приурочить к Олимпиаде. Поезд будет курсировать по новой железнодорожной линии, которую построят между Саппоро и Токио. Напомним, что длина этого пути составит 1167 километров. Таким образом, расстояние между крупнейшими центрами можно будет преодолеть всего за 4,5 часа.

Стоит сказать, что высокоскоростные дороги в Японии существуют не первый десяток лет. «Синкансэн» открылся для пассажиров в 1964 году: как раз в год проведения летней Олимпиады. Новый состав, спроектированный японцами, называют «пулей» в след за французскими и немецкими разработками, которые считаются самыми скоростными в мире. На них можно преодолеть расстояние в 674 километра за три часа. Именно они на данный момент курсируют между Аомори и Токио.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей