×

Итоги дня: Chery запускает в РФ кроссоверы Jeland, Chery Arrizo 5 продают за 582 000 рублей и врезался в стоящее авто — не виноват

9 июня выдался насыщенным на автомобильные события: в России стартовало производство китайских кроссоверов с новым названием, Chery устроила очередной демпинг на седаны, а автоюристы объяснили, почему виновником ДТП теперь может быть не тот, кто врезался, а тот, кто неправильно припарковался.

Chery запускает в РФ кроссоверы Jeland

В России начали собирать кроссоверы под маркой Jeland — это переименованные автомобили Jaecoo, которые выпускает Chery. На фото с завода под СПб можно увидеть машину с новой эмблемой на решётке, но внешне она ничем не отличается от того же Jaecoo J7. Изменения минимальны, переименование, скорее всего, связано с желанием китайцев уйти от возможных санкций, развернув локальное производство под отдельным именем.

Технически модель немного обновят: добавят 1,5-литровый турбомотор на 147 л.с., кроме уже известного 1,6-литрового, который в зависимости от версии выдаёт 150 или 186 л.с. Пока точно неизвестно, останется ли Jaecoo на российском рынке или его полностью заменят на Jeland. Chery также готовит к выходу новый Jaecoo J5, который планируют продавать с полным приводом.

Производство идёт на бывшем заводе Hyundai в Ленобласти. Локализация, скорее всего, ограничится минимальными изменениями. Всё остальное — по-прежнему китайское. Chery продолжает раскачивать рынок, делая ставку на знакомые технологии и немного замаскированный бренд.

Chery Arrizo 5 продают за 582 тысячи рублей — с пожизненной гарантией

В Китае снова обвал цен: Chery скинула ценник на седан Arrizo 5 до 52,9 тыс. юаней — это примерно 582 тысячи рублей. Автомобиль по характеристикам сопоставим с Kia Cerato. При этом в базовой комплектации покупатель получает не только нормальный список опций, но и пожизненную гарантию — не на мотор или коробку, а на весь автомобиль. Такого пока никто больше не предлагает.

У машины прочный кузов, длина базы — 2670 мм. Интерьер с искусственной кожей, компактным экраном и физическими «крутилками» для климата. Есть фишки вроде бесключевого запуска, системы стабилизации и датчиков давления в шинах.

Двигатель здесь один — атмосферный 1,5 литра на 120 л.с. с вариатором, имитирующим 9 передач. По факту — это обычная городская машина без изысков, но для своего класса и цены выглядит как очень выгодный вариант. Конечно, до России по этой цене он вряд ли доберётся, но факт остаётся: китайцы продолжают давить рынок не только технологиями, но и беспрецедентными гарантиями.

Автоюрист: врезался в припаркованное авто — не всегда виноват

Если раньше ГАИ почти автоматически записывала виновным водителя, который влетел в стоящую машину, теперь всё чаще смотрят глубже. Если автомобиль был брошен с нарушениями — например, стоял на трассе без аварийки или знака — вся ответственность может лечь на владельца припаркованного авто. Особенно если это случилось вне населённого пункта, на магистрали или в условиях плохой видимости.

Сегодня суды и инспекторы опираются не только на старый пункт 10.1 ПДД, который требует выбирать такую скорость, чтобы всегда можно было остановиться. Всё чаще в дело вступает пункт 12.5, который запрещает оставлять машину на дороге без предупреждающих знаков и аварийки. Если эти условия не соблюдены, то даже при столкновении «сзади» ответственность может лечь не на того, кто ехал, а на того, кто припарковался, где не надо.

Особенно сложно всё в ситуациях с плохой видимостью: на поворотах, подъёмах или в темноте. Тут даже формально соблюдающий ПДД водитель может просто не успеть среагировать. Инспекторы и суды в таких случаях всё чаще встают на его сторону, если есть доказательства — видеозапись, свидетели или другие подтверждения. (фото: телеграм-канал rusautomobile2, Chery, Jaecoo)

Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей