×

Итоги дня: депутаты требуют заменить экраны кнопками в авто, названа рублевая цена Exlatix ES и почему за б/у авто едут в Беларусь

Конец прошлой рабочей недели принес сразу три занятные новости с автомобильного фронта. Стало понятно, почему россияне всё чаще ищут подержанные машины не у себя, а у соседей — особенно в Беларуси. В Госдуме предложили вернуть в машины кнопки вместо сенсоров. Ну и в Россию едет гибридный седан Exeed Exlantix ES, мощный и «умный», но не дешевый.

Кнопки против сенсоров: спор на уровне Госдумы

В России обсуждают идею обязать автопроизводителей вернуть в машины физические кнопки. Повод — безопасность. Появилось мнение что, когда всё управление «спрятано» в сенсорные экраны, водитель тратит слишком много времени на поиск нужной функции. Даже чтобы включить фары или поменять температуру, нужно отвлекаться сильнее, чем на телефон в руках.

Инициативу поддержали не все. Автопроизводители не в восторге: менять конфигурацию под один рынок — дорого и сложно. Заводы давно работают по глобальной схеме, и ради России никто ломать цепочки поставок не хочет. Вариант — ввести отдельную оценку безопасности: если в авто одни сенсоры — снижать баллы. В ЕС с 2029 года примерно так и будет.

Сейчас обсуждается, какие именно функции обязательно должны остаться с физическим управлением. Вопрос не простой, особенно если учесть, что электронные панели давно стали нормой. Но инициатива набирает обороты, и, возможно, вскоре производителям придётся пойти на уступки.

Exeed Exlantix ES: мощный гибрид за 6 миллионов

В России раскрыли цены на новый премиальный седан Exeed Exlantix ES. Стартовая стоимость — от 6 миллионов рублей. За эти деньги обещают яркий дизайн и богатое оснащение, а также серьёзную начинку: гибридная установка из 1,5-литрового турбомотора и двух электродвигателей выдаёт суммарно 469 л.с. Крутящий момент — 634 Н*м. На одной электротяге машина может пройти до 185 км, а полный запас хода — 1231 км.

В машине имеется пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами, полный привод и интеллектуальная система управления подвеской. Всё это должно обеспечить плавность хода на любых дорогах. Кроме того, в Exlantix встроена продвинутая система безопасности — авто может распознавать препятствия почти за 200 метров.

Пока модель только готовится к выходу в продажу, но интерес к ней уже высокий. Китайцы пообещали адаптацию под российские условия, и, судя по характеристикам, машина действительно может стать серьёзным конкурентом в премиум-сегменте.

Бэушки из Беларуси: экономия или риск?

Из-за подорожания новых авто россияне всё чаще смотрят в сторону подержанных машин из Беларуси. Там и выбор побольше, и цены чуть приятнее. Особенно много на рынке машин, пригнанных из Европы и США — всё благодаря небольшим пошлинам. При этом в продаже встречаются модели, которые в России никогда официально не продавались. Но при всей внешней привлекательности, не всё так гладко.

Особенно много проблем может быть с американскими авто: часто это «битки», восстановленные кое-как. Повреждённая геометрия кузова, скрытые дефекты по электрике, скрученные пробеги — всё это встречается регулярно. Европейские машины выглядят предпочтительнее: и климат в ЕС щадящий, и дороги получше, и ухаживают за авто чаще.

Оформление ввезённого авто требует затрат: страховка, утильсбор, документы — всё это обойдётся примерно в 45 тысяч рублей. Но если машина действительно в хорошем состоянии, всё может окупиться. Главное — правильно оформить договор, вписать реальную цену и не торопиться с перепродажей, иначе можно попасть на дополнительную доплату по утилизационному сбору. (фото: Exeed)

Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей