×

Итоги дня: Honda Vezel и Toyota RAV4 снова в салонах РФ, а также почему покупатели перестали сдавать старые аккумуляторы

Сегодня в выпуске — две громкие новинки на российском рынке и один необычный потребительский тренд. Так, в продаже появился кроссовер Honda Vezel с заводской гарантией, Toyota RAV4 снова доступна у дилеров, а владельцы автомобилей все реже возвращают старые АКБ при покупке новых — далее обо всем подробнее.

Honda Vezel: компактный кроссовер с японским мотором и гарантией снова в РФ

На российский рынок вернулся Honda Vezel — компактный кроссовер, сборка которого организована в Китае. Несмотря на это, двигатель остался японским: это проверенный временем «атмосферник». В Россию модель поступает через нового импортера, который основан через бывшего официального дилера. Машины проходят по актуальному ОТТС, а покупатели получают трехлетнюю гарантию или 100 тысяч километров пробега.

Автомобиль весит всего 1,3 тонны, что положительно сказывается на его динамике. В сочетании с вариатором кроссовер уверенно разгоняется в городе и уверенно себя чувствует при обгоне на трассе. До 130 км/ч автомобиль разгоняется спокойно и плавно. Средний расход топлива — около 7,5 литра на 100 километров.

Интерьер выполнен просто, но практично: аналоговые приборы, физические кнопки и удобные сиденья, подходящие в том числе для длительных поездок. Экранов немного, но их и не требуется — все на своих местах. Минимальная цена составляет 4,5 млн рублей. Впрочем, даже с учетом скидок по кредиту и программы trade-in, Vezel остается заметно дороже китайских конкурентов и вряд ли станет массовым продуктом.

Toyota RAV4: уже сотни предложений по всей стране

Кроссовер Toyota RAV4 2025 модельного года снова доступен на российском рынке. На онлайн-площадках размещено более 600 объявлений о продаже. Цены стартуют от 2 510 000 рублей — столько просят за базовые комплектации Urban и Respect в Красноярске и Владивостоке. По оснащению они сравнительно небогаты: тканевая отделка, пластиковый руль без подогрева, обычный ключ, минимум опций.

Однако в ряде регионов можно заказать более оснащенные версии: за 2,6 млн предлагают машины с кожаным салоном, бесключевым доступом, светодиодной оптикой и полным приводом. Технически базовая версия — это двухлитровый атмосферный двигатель на 171 л.с. с вариатором и передним приводом. В продаже также есть и гибриды: у них 2,5-литровый бензиновый ДВС и два электромотора, совокупная мощность — 306 л.с.

RAV4 можно найти в Екатеринбурге, Новосибирске, Москве, Казани, а также в других крупных городах.

Почему водители перестали сдавать старые аккумуляторы при покупке новых?

Многие магазины автоэлектрики столкнулись с падением числа покупателей, сдающих старые аккумуляторы в обмен на скидку. Хотя практика возврата АКБ дает 10% экономии и позволяет избежать проблем с утилизацией, все больше автолюбителей от нее отказываются.

Во-первых, аккумуляторы стали менять на новые раньше срока. Многие такие батареи еще пригодны для эксплуатации и продаются на сайтах объявлений — чаще всего перекупщикам. Во-вторых, некоторые предпочитают сдавать аккумуляторы напрямую в пункты приема, где за них платят немного больше, чем предлагает магазин в виде скидки. Разница в цене невелика — обычно это 200–300 рублей — но требует лишних затрат времени и бензина.

Между тем следует отметить, что хранение аккумуляторов дома небезопасно из-за содержащихся в них токсичных веществ. Магазины сотрудничают с утилизирующими компаниями, и возврат старых АКБ выгоден обеим сторонам: покупатель получает скидку, а продавец — компенсацию от переработчика. Однако новый тренд демонстрирует устойчивость: все больше водителей предпочитают продать аккумулятор отдельно, а не обменивать его в магазине. Автор: Евгений Ивченко

Нет больше статей