×

Итоги дня: Knewstar 002 будет дешевле Atlas, Xcite X-Cross 7 продают за 1,85 млн рублей и нельзя доверять заправку сотруднику АЗС

Традиционная подборка наиболее интересных событий, которые произошли за прошлые сутки в автоиндустрии — 4 июня. Бренд Knewstar решил ударить по ценам и попробовать удачу с новым кроссовером, а Xcite X-Cross 7 — резко сбросил стоимость, но покупателя для этой модели все-равно найти сложно. Юрист между тем напомнил, почему на заправке лучше не расслабляться.

Knewstar 002: новый китайский кросс дешевле Atlas

Geely продолжает развивать свой суббренд Knewstar, и теперь готовит к выходу в России новую модель — Knewstar 002. Этот кроссовер построен на базе знакомого многим Atlas, но стоит дешевле примерно на полмиллиона рублей — ценник ожидается в районе 3–3,2 млн. Судя по расчётам, разница связана с упрощённой логистикой, таможней и прочими сопутствующими расходами. Плюс — желание производителя зацепиться за сегмент, где каждый рубль на счету.

Внешне машина заметно отличается от исходника: у неё более агрессивный передок с узкой оптикой и крупной решёткой радиатора — что-то среднее между Atlas и Jetour Dashing. Размеры остались примерно те же — почти 4,7 метра в длину и колесная база 2777 мм. Всё это делает её вполне вместительным вариантом для городской и загородной езды.

По технике сюрпризов не будет — ждут уже знакомый двухлитровый турбомотор на 200 л.с. Скорее всего, начинка почти полностью совпадает с Atlas. Но если Knewstar действительно окажется заметно дешевле, то может и перетянуть к себе часть аудитории. Выглядит современно, стоит меньше — логика простая.

Xcite X-Cross 7 уронили в цене, но покупателей всё ещё мало

Производитель Xcite решил резко сбавить цену на свой X-Cross 7 — теперь его можно взять за 1,85 млн рублей. Это сразу минус 650 тысяч от старта. Модель собирается в Санкт-Петербурге, но по сути является переименованным Chery Tiggo 7 Pro. Подешевел и X-Cross 8 — он теперь от 2,24 млн. Снижение цен связано с банальной проблемой — машин на складах слишком много, а спрос — вялый.

Запустили X-Cross 7 ещё в августе 2024-го по цене 2,5 млн, но продали чуть больше 500 штук за месяц. Потом цену снизили до 2,2 млн — помогло, но ненадолго. С начала года спрос снова почти замер. Авто пытались подать как «бюджетный премиум», но, похоже, людям так и не объяснили, зачем он им нужен, если есть более известные альтернативы.

Сама по себе машина неплохая: среднеразмерный кросс с клиренсом 190 мм и мотором на 147 л.с., который подходит для обычной городской езды. Но даже с большими скидками склад пустеет медленно. Пока что проект выглядит как попытка продержаться на плаву за счёт низкой цены, но работает это слабо. Интерес к бренду всё ещё не высокий.

Почему лучше не доверять заправку своего авто чужим рукам

На первый взгляд, заправка — простая штука. Подъехал, открыл бак, оплатил через приложение — пусть заливает оператор. Но автоюрист напомнил: за такой «комфорт» можно дорого заплатить. Особенно если всё пускаешь на самотёк.

Во-первых, при больших объёмах топлива некоторые сотрудники АЗС могут быть не прочь увести часть бензина в свои канистры. Владельцу, конечно, никто ничего не скажет — просто в баке окажется меньше, чем на чеке. Во-вторых, в спешке могут поцарапать крышку бензобака, неаккуратно вставить пистолет или даже пролить топливо на кузов. И если царапина покажется мелочью, то со временем это может перерасти в ржавчину и ремонт.

Самое неприятное — это ошибка с топливом. Налили не то — и можно сразу искать сервис. Плюс никто не застрахован от того, что крышку бака не закроют до конца или вообще забудут — такие мелочи часто всплывают уже после выезда. (фото: Knewstar, Xcite)

Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей