×

Итоги дня: Lixiang заблокировали в России, старт продаж EXLANTIX ET, почему на спидометре и навигаторе разная скорость

В сегодняшнем выпуске разберем резонансную ситуацию с китайскими кроссоверами Lixiang — после обновления они массово вышли из строя. Кроме того, поговорим о старте продаж нового гибридного EXLANTIX ET в Петербурге: модель обещает впечатляющий запас хода и хорошую комплектацию. Ну и под конец эксперт расскажет, почему спидометр и навигатор показывают разную скорость.

Кроссоверы Lixiang массово заблокированы после обновления

Российские владельцы кроссоверов Lixiang сообщили о серьезной проблеме: после установки обновления системы до версии 7.4 автомобили перестают реагировать на команды. Работоспособность сохраняется только у лидара — остальные электронные блоки оказываются заблокированы. Проблема затронула модели, ввезенные по «серой» схеме без официальной поддержки от производителя.

Импортеры, в том числе компания «Автовернисаж», заявляют о полной потере связи с основными модулями. Машины становятся полностью неуправляемыми и фактически превращаются в статичные объекты. Эксперты предполагают, что в ПО мог быть встроен механизм защиты от «серых» поставок. При этом прошивка явно не прошла полноценные тесты: обострившаяся ситуация застала владельцев врасплох.

Отмечается, что разработка патча 7.4.1 уже ведется, но он не сможет восстановить ранее заблокированные автомобили. По предварительным оценкам полноценная работоспособность новых версий сохранится лишь в странах, где Lixiang представлен официально. При этом российский дистрибьютор Sinomach Auto пока не признает массового характера сбоя, ссылаясь на возможные ошибки установки и технические неисправности.

Новый EXLANTIX ET поступил в продажу: премиум-гибрид за 6,6 млн

В Санкт-Петербурге стартовали продажи кроссовера ET — первого гибридного автомобиля нового бренда EXLANTIX. Модель предложена в салоне EXEED Alarm Motors, где уже оформлены первые семь контрактов. Машина позиционируется как премиум-решение с продвинутыми технологиями и расширенной автономностью.

Силовая установка включает 1,5-литровый турбомотор и два электродвигателя. Совокупная отдача — 469 л.с. Автомобиль способен проехать до 180 км на одной только электротяге, а в комбинированном режиме — до 1180 км. Средний расход топлива составляет 6,4 л/100 км.

Кроссовер оборудован батареей емкостью 40 кВт*ч, голосовым управлением и современными цифровыми сервисами. Производитель обещает полноценную адаптацию к зиме: есть подогрев лобового стекла, зеркал, руля и всех сидений. Также усилена защита кузова от коррозии. Гарантия — 8 лет или 200 000 км. Цена — 6,6 миллиона рублей. В ряде дилерских центров продажи уже стартовали.

Почему навигатор и спидометр показывают разную скорость

Многие автомобилисты замечают расхождения между скоростью на навигаторе и спидометре. Представитель ГАИ объяснил, что это связано с принципами измерения: спидометры заведомо завышают показания на 5–10%, чтобы минимизировать риск превышения скорости. Эта особенность сохраняется даже у автомобилей с точными датчиками ABS и ESP.

Навигаторы, особенно мобильные, используют спутниковую систему координат и выводят более точные значения. Это делает их полезным инструментом для оценки скорости, особенно на трассах. Однако с точки зрения ПДД, а также чтобы избежать штрафов, ориентироваться следует именно на спидометр.

Кроме того, штатные мультимедийные системы, встроенные в автомобили, часто не обновляются вовремя и не отображают изменения на дорогах. Мобильные приложения, в отличие от них, дают более актуальные данные. Тем не менее, для соблюдения ПДД приоритет нужно отдавать показаниям приборной панели. Автор: Евгений Ивченко

Нет больше статей