×

Итоги дня: Mazda EZ-6 в версии Sport Edition, дебютировал Changan Uni-V второго поколения и как избежать штраф за ремень

Вспомним наиболее интересные автоновости за прошедшие сутки. Mazda показала обновлённый и весьма доступный спортивный седан. Changan освежил популярный лифтбек Uni-V, улучшив не только внешний вид, но и техническую начинку. А тем временем в России гаишник рассказал, как водители хитрят с ремнями безопасности, чтобы камеры их не штрафовали.

Mazda EZ-6 Sport Edition: яркий обвес и «спортивная» цена

Mazda и китайская Changan выпустили спортивную версию электрического седана EZ-6, известного за пределами Китая как будущая Mazda 6e. Новинка получила приставку Sport Edition и продаётся в Китае за очень привлекательные деньги — от 1,76 млн рублей в пересчете. Машина выделяется агрессивным декором, черным глянцем, красными тормозами, 19-дюймовыми дисками и стильным интерьером с алькантарой и красной прострочкой.

Под капотом, скорее всего, без изменений: в Китае EZ-6 бывает либо с гибридной системой на базе 1,5-литрового мотора-генератора и отдачей 215 л.с., либо как электрокар с мощностью 255 л.с. В Европе ожидается только чисто электроверсия. Из приятного — 14,6-дюймовый экран, 50-дюймовая проекция с дополненной реальностью и аудиосистема Sony на 14 динамиков. Судя по всему, Sport Edition — это больше про стиль, чем про реальные улучшения в динамике.

Модель создана при участии европейской команды Mazda, так что подобная версия может вскоре доехать и до Европы. В любом случае, это один из самых доступных вариантов получить седан с «премиальным» видом и неплохим оснащением — дешевле, чем Mazda3 в Штатах.

Changan Uni-V обновился: больше мощности, меньше кнопок

Лифтбек Changan Uni-V показали в новом кузове. Теперь у него агрессивный передний бампер, тонкие светодиодные фары, убрали радиаторную решётку, добавили длинные задние фонари и свежие диски. Внутри тоже всё по-другому: один большой экран, более спортивные сиденья, появилась беспроводная зарядка сразу на два телефона.

По технике — всё знакомо. Базовая версия по-прежнему оснащается 1,5-литровым турбомотором на 192 л.с., с ним работает «робот» на 7 ступеней. А вот вторая модификация поинтереснее: 2-литровый движок на 244 л.с. с 8-ступенчатым автоматом. Внешне мощную версию можно узнать по спойлеру. Цены пока держат в секрете, но ожидается, что модель подорожает.

Этот Uni-V заметно добавил в современности: интерфейс стал проще, дизайн агрессивнее, а салон — удобнее. Очевидно, что лифтбек готов к конкуренции с более дорогими моделями в Китае и, возможно, за его пределами.

Камера не видит — штраф прилетает: как водители обманывают систему

Новые дорожные камеры научились распознавать, пристёгнут ли водитель ремнём, но и тут находятся лазейки. Если ремень чёрный и сливается с тёмной обивкой — камера может его «не заметить». А это — автоматический штраф. Особенно обидно, когда водитель реально пристёгнут, но система ошибается. Сложно отбиться от таких штрафов, если машина не своя — например, из каршеринга.

Водители начали искать способы подстраховаться. Кто-то надевает куртки посветлее, чтобы ремень выделялся. Другие покупают яркие накладки на ремень. Третьи просто следят, чтобы ремень не прятался под одеждой. Это всё легально, но помогает избежать ошибочного штрафа. Проблема в том, что система работает по шаблонам и иногда не распознаёт реальную ситуацию: может сбиться от капюшона, бликов, или если ремень просто лег не так.

Камер становится всё больше, особенно в регионах. А технологии работают быстрее, чем законы. В результате люди получают штрафы, которые сложно оспорить. Автоматизация ускоряет процесс, но ошибок меньше не становится. (фото: Mazda, Changan)

Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей