×

Итоги дня: новый Kia Seltos по цене от 852 000 рублей, XCITE установил рекорд и почему дальнобойщики плотно едут

2 июля принесло автоновости из разных уголков отрасли: один из кроссоверов Kia подешевел до неожиданного минимума, бренд XCITE в России ставит рекорды продаж, а ГАИ объясняет, почему грузовики начали теснее «прижиматься» друг к другу на трассах. Ни сенсаций, ни драмы — просто сухие факты и чуть-чуть бытовых деталей, которые важны.

Kia Seltos: новая версия — и летний ценник

Kia Seltos 2026 года уже продается в Китае, и в этот раз кроссовер удивил своей ценой — всего 852 тысячи рублей по текущему курсу. Машина вышла в восьми версиях, с двумя доступными моторами. Один — 1,5-литровый атмосферник на 115 л.с., другой — 1,4-литровый турбомотор на 140 сил. Главное новшество — спецпредложение на лето и освежённый внешний вид в духе новой фирменной стилистики бренда.

Снаружи — модная светотехника с функцией приветствия, 17-дюймовые диски, глянцевые бамперы, выбор из нескольких оттенков окраски. Внутри — уже привычный для корейцев комфорт: два больших экрана, подогрев и вентиляция сидений, беспроводная зарядка, электронные помощники и куча настроек для заднего ряда. Безопасность тоже на месте — от кругового обзора до систем экстренного торможения и удержания полосы.

Несмотря на компактные габариты, Seltos смотрится вполне взрослым авто. Его длина — чуть больше 4,3 метра, база — 2630 мм. С учётом низкой цены и широкого набора функций, модель в таком виде может быстро найти своих фанатов, особенно среди тех, кто ищет недорогой и технологичный городской кроссовер.

XCITE бьёт рекорды: кроссоверы заходят в массы

Бренд XCITE в июне показал рекордные продажи в России — 1618 машин за месяц. Основной вклад сделала модель X-Cross 7: её выбрали более 1300 покупателей. Вторая по популярности — X-Cross 8, почти 300 проданных штук. С начала выхода на рынок (а это меньше года назад) марка реализовала уже свыше 9500 машин. Такого роста за это время у бренда с китайскими корнями еще не было.

Сборка моделей идёт в Петербурге на заводе, который сотрудничает с «АвтоВАЗом». Там же скоро начнут выпускать и новые Lada Iskra. Производство постепенно адаптируют под российские реалии, чтобы машины были проще в обслуживании и не страдали от сурового климата.

Продаваться XCITE продолжает через дилеров Lada, что облегчает доступ к сервису. Такой подход явно помогает марке завоёвывать доверие. Учитывая спрос и локальную сборку, бренд уверенно закрепляется в нише, где раньше было не так много предложений — надёжный, недорогой, собранный в России кроссовер.

Дальнобойщики идут плотно: в чём причина?

Если на трассе колонна фур не даёт обогнать — это не просто вредность, а экономический и практичный расчёт. Как пояснили в ГАИ, грузовики едут плотнее друг к другу, чтобы сократить расход топлива. За счёт снижения сопротивления воздуха можно сэкономить до 12% на топливе. Координируются они по рациям, двигаясь почти как единое целое.

Но есть и другие причины. Иногда колонна образуется для облегчения обгона медленного транспорта или чтобы в случае ЧП на дороге водители могли подстраховать друг друга. А бывает и так, что кто-то просто не хочет никого пускать вперёд — тут уже играет роль человеческий фактор и настроение за рулём.

По ПДД такая езда допустима, но только если не мешает другим. Оставлять место для безопасного обгона легковушкам всё-таки обязаны. Однако в реальности часто бывает иначе, и водителям легковых машин приходится ждать удобного момента, не лезть на рожон и не нарываться на конфликты. (фото: Kia, XCITE)

Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей