×

Итоги дня: озвучена цена Lada Niva Travel, в РФ действует гарантия на Peugeot, Opel и Citroen и почему перестали бояться ГАИ

В первый день июля в автоновостях всплыло сразу интересных тем: «АвтоВАЗ» озвучил стоимость Lada Niva с новым мотором, бренды Peugeot, Citroen и Opel напомнили, что их гарантия всё ещё действует, а эксперты рассказали, почему россияне уже не боятся гаишников, как раньше. Всё это — в сегодняшней подборке.

Обновлённая Niva: старый стиль, новый мотор и цена

«АвтоВАЗ» озвучил цену на новую версию Lada Niva Travel. Минимальный ценник — 1,4 млн рублей за модель с доработанным 1,8-литровым двигателем, который выдает 90 л.с. Теперь машина лучше ведёт себя на малых оборотах, за счет увеличенного крутящего момента, особенно в сложных дорожных условиях. Отдельная версия за 1,45 млн идёт с LED-оптикой. Вес двигателя снизили на 25 кг, а внутри внедрили около 50 новых элементов.

Кроме мотора, инженеры подправили трансмиссию и подвеску. Производитель обещает, что теперь Niva будет вести себя увереннее и надёжнее, особенно вне асфальта. В целом, автомобиль сохранил классическую простоту, но стал более «прокачанным» в техническом плане.

В условиях, когда цены на внедорожники только растут, Niva Travel остаётся почти единственным бюджетным вариантом с «вездеходными» способностями. Новая версия, хоть и не революция, но помогает модели держаться на плаву в условиях всё более жёсткой конкуренции.

Гарантия на Peugeot, Citroen и Opel всё ещё в силе

Несмотря на паузу с официальными поставками из Европы, гарантия на Peugeot, Citroen и Opel продолжает действовать. Тем, кто купил авто до 2022 года, всё ещё помогает компания «Пежо Ситроен Рус». А за все покупки позже отвечает структура под названием «Автомобильные технологии». Гарантийный срок зависит от места сборки: если авто импортное — два года или 100 тысяч км, если российской сборки — три года при том же пробеге.

По запчастям тоже всё не так страшно. Основной набор расходников и деталей в наличии, остальное можно заказать — правда, ждать придётся достаточно долго. Но в целом техобслуживание продолжается, пусть и не в таком масштабе, как раньше.

Интересный момент — на заводе в Калуге до сих пор собирают Citroen C5 Aircross. Там же идёт сборка китайского Haval. То есть, хоть официальные шоурумы и ушли с рынка, инфраструктура частично осталась, и поддержка брендов в каком-то виде функционирует.

ГАИ уже не те: почему водители больше не боятся инспекторов

Отношение к сотрудникам ГАИ за последние годы заметно поменялось. Если раньше от одного вида жезла становилось не по себе, то сейчас большинство водителей воспринимают инспекторов как формальность. Страх ушёл. Молодёжь вообще не понимает, зачем эти видео про «как не попасться» — им всё это чуждо. Им просто неинтересна тема конфликтов с ДПС, а уж про взятки — так это вообще из прошлого века.

Ситуация изменилась благодаря технологиям и массовому появлению видеорегистраторов. Сейчас любое превышение полномочий легко может попасть в сеть, а потом в СМИ. Уволят за это быстро, так что инспектора в большинстве случаев предпочитают действовать строго по правилам. Плюс камер стало больше, а живых патрулей — меньше. Нарушил — камера зафиксировала, штраф пришёл. Никто не останавливает просто так.

Конечно, кое-где остались старые схемы, особенно в отдельных регионах. Но по всей стране уже не та атмосфера. Инспекторы теперь — как наблюдатели, которые просто проверяют документы и желают доброго пути. Большинство водителей к ним уже спокойно относится — без страха и без особых ожиданий. (фото: Lada, Opel)

Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей